КВН

МКДОУ детский сад №4

«Колосок»

КВН

 

 

Старший воспитатель

КВН - интеллектуально-творческая игра

«Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»

Цель. Формирование системы представлений у педагогов о своей профессиональной компетентности, общей эрудиции, способствование формированию коллектива единомышленников.

Оборудование. Методическая разработка, мольберт, игровые карты.

Структура и ход.

Вступительное слово.

Достижение высокого уровня профессиональной компетентности возможно при формировании ее компонентов в следующей последовательности.

1.  Мотивационно-ценностное отношение: психологическая готовность к труду на основе актуализации своего индивидуального опыта.  

2.  Теоретическая готовность: освоение практических способов деятельности на основе знаний в области дошкольной педагогики.  

3.  Технологическая готовность: творчество педагога, реализация профессиональных функций.  

4.  Результативная готовность: оценка результативности профессиональной деятельности и развития в целом.

Для того, чтобы нам было удобно провести игру мы разделимся на две команды, и экспертная группа нам поможет в проведении игры.

Представление экспертной группы, предложение придумать название команд.

1. Конкурс «Разминка: пятью пять»

1 команда

1.  Сказка о пользе коллективного труда? (репка)  

2.  То, что идет сразу после вешалки? (театр)  

3.  Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость? (старт)  

4.  Спортивный переходящий приз? (кубок)  

5.  Черное золото? (уголь)  

6.   Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей второй младшей группы? (10 занятий)  

7.  Продолжительность физкультурного занятия в старшей группе детского сада? (25 мин)

8.  Чему должна быть равна моторная плотность физкультурного занятия в зале для детей старшего дошкольного возраста? (70%)

2 Команда

11.              Литературный революционер – канатоходец? (Тибул)  

12.              Театральное представление, находящееся в промежутке между комедией и трагедией? (драма)  

13.              Очень гладкое место для коровьего танца? (каток)  

14.              Резкое увеличение темпа бега? (рывок)  

15.              «дикое место» за границей и на горизонте? (запад)  

16.              На каком расстоянии располагают детей от экрана телевизора при просмотре телепередач? (не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м)  

17.              Как организуется дневной сон для детей от 1,5 лет до 3? (однократно, продолжительностью не менее 3–х часов)  

18.              Каково максимально допустимое количество занятий в первой половине дня для детей старшей и подготовительной группе?  

19.              При какой погоде не проводится прогулка для детей 4 лет (Т – 15, скорость ветра более 15 м/с)

20.              Чем регулируются отношения между родителями и дошкольным учреждением? (родительским договором)

2.  Конкурс «О здоровье всерьез»

- Придумать варианты подвижной игры

«Кот и мыши»                        «Ловишки»

- Выбрать вариант ответа для детей младшего или старшего

дошкольного возраста

Время выполнения 10 мин

Ситуация

Вариант ответа

Проверка

С помощью каких ответов воспитатель привлекает детей к подвижной игру

1. Предложение поиграть

2. Поручение дежурным

3. Звуковой сигнал

4. Загадывание загадки

5. Показ шапочки

 

Интерес к игре поддерживается с помощью

1. Мини – сказки

2. Показа игрушки

3. Использование пособий и атрибутов

4.Стихотворения, песенки, загадки

5.Эмоциональности воспитателя

6. Вариативности игры

7. Внесение нового правила

 

Воспитатель объясняет содержание и правила игры

1. В процессе игры

2. До начала игры

3. По частям

4. Кратко напоминает

5. Объясняют сами дети

6. Воспитатель начинает , а дети продолжают

 

Роли в игре распределяются

1. По желанию детей

2. Назначаются педагогом

3. Жеребьевкой

4. Считалкой

5. Волчком со стрелкой

6. Распределяют сами дети

 

   

3 Конкурс «Развиваем речь детей»

Задание придумать «Сценарий наблюдения за одеждой людей осенью» для младшей группы детского сада или для старшей группы детского сада: откомментировать выбор задачи наблюдения, соответствие методических приемов, дать их описание.

Время выполнения до 10 мин (каждой команде одинаковое задание)

Наблюдение для младшей группы:

Цель.

1.  Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах одежды.  

2.  Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («что это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению с помощью взрослого наиболее выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал; цвет, форма, размер).  

3.  Различать сходные предметы одежды.  

4.  Определять разумный способ поведения в предметном мире (куртка намокнет под дождем, мы можем взять зонтик).  

5.  Воспитывать бережное отношение к одежде (после прогулки, куда уберем мокрые штаны).

Приемы:

1.  Наблюдение с описательным рассказом «Как мы оделись на прогулку», «Найди по описанию», «Как оделись Маша и Миша», «Куртка Маши», «Как оделись взрослые Татьяна Петровна», «В чем работает дворник», «»В чем гуляют дети  старшей группы», «Найди одежду по названию».  

2.  Дидактическая игра «Одежда куклы Тани»  

3.  Сенсорное обследование (тепло в куртке, толстые или тонкие куртки, шуршащие или не шуршащие, не замерзла шея, потому что у куртки есть и др.).  

4.  Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Наблюдение для старшей группы:

Цель.

1.  Дать детям знания существенных признаков, лежащих в основе родового обобщения «осенняя одежда»  

2.  Дать детям знания о разновидности материалов  

3.  Учить называть обследовательские действия  

4.  Учить сравнивать предметы разных видов (куртка и плащ)

5.  Классифицировать одежды по видовым и родовым признакам

Приемы.

1.  Дидактические игры «Что было бы, если бы не было ткани балонь», «Профессия модельер хорошо или плохо», «Что не правильно…»  

2.  Наблюдение с элементами сравнения «Куртка Тани и плащ Кати», «Куртка Вани и куртка Саши», «Кто увидит и назовет больше признаков»

3.  Этюд «Какая осенняя одежда тебе нравится», «В какой одежде удобно гулять осенью», «Назови цвета для осенней одежды»  

4.  Беседа «Расскажи, как оденешься в дождливый день» (если идешь в гости осенью, если идешь в  лес осенью, если идешь в школу..)

5.  Конкурс «Первые шаги в математику»

Время выполнения 10 мин

1 команда

Определить для какого возраста, перечислены задачи программы «Детство» по развитию логического мышления

1.  Самостоятельно придумывать головоломки и загадки (1 квартал)  

2.  Составление алгоритмов, выполнение логических упражнений на трансформацию (2 квартал)  

3.  Создание знаков, символов, выполнение действий по знаковым обозначениям, определить последовательность действий в компьютерных играх, учебных программах (3 квартал)

Предложить дидактические игры для решения этих задач.

(программные задачи для подготовительной группы)

      2 команда

Определить для какого возраста, перечислены задачи программы «Детство» по развитию пространственных представлений

1.  Вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед (1 квартал)

2.  Ориентировка по группе, умение двигаться в заданном направлении, определение расположения предмета по отношению к себе

3.  Ориентировка на плоскости стола и листе бумаги (2 квартал)

4.  Умение вести поиск самостоятельно, пользуясь схемой, алгоритмом (3 квартал)

Предложить дидактические игры для решения этих задач.

(программные задачи для средней группы)

Поведение итогов, награждение победителей.

 

Дата последнего обновления страницы 27.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения