Скоро в школу

МКДОУ детский сад №4

«Колосок»

Скоро в школу

 

 

Педагог-психолог

СКОРО В ШКОЛУ


 

   Здесь все зависит от самого ребенка. Если ваш малыш сам стремится к знаниям, если ваши занятия с ним легки и приятны для обоих, но в тоже время, вы предвидите, что у вашего ребенка будут проблемы с дисциплиной, то, наверное, умение читать и считать может стать для него подспорьем в его первые школьные годы. И он не будет тратить силы на усвоение школьной программы и сможет сосредоточиться на том, что бы научиться контролировать свое поведение.
С другой стороны, если ваши уроки заканчиваются совместными слезами толку от них чуть-чуть — не мучайте ни себя, ни ребенка. Вполне вероятно, что учителю будет проще самому объяснить вашему ребенку, как складывать буквы в слова.
Пытаясь научить ребенка читать и писать, родители порой забывают о простых вещах, либо не придают им значение. Речь идет о житейском кругозоре, который поможет ребенку успешно ориентироваться в новом для него мире.


Знания

 

— Ребенок должен знать полностью свое имя, отчество и фамилию, имена, фамилии и отчества родителей, номера их телефонов, свой адрес, хорошо также, если он помнит наизусть номер и адрес детского сада (школы), фамилию, имя, отчество воспитателей.
— Ребенок должен знать, сколько ему лет.
— Ребенок должен хорошо знать последовательность времен года и уметь хоть немного рассказывать о том, что в это время года происходит в природе, какие праздники празднуют люди; хорошо, если он будет иметь представление о том, сколько в году месяцев, сколько дней в неделе, что такое утро, день, вечер, ночь.
— Ребенок должен иметь представление о том, в каком городе он живет, как называется главная улица, какие в нем есть достопримечательности.

— Ребенок должен знать, как называется страна, в которой он живет; хорошо, если он имеет представление о том, какие народы в ней живут, на каких языках они говорят, как выглядят флаг и герб страны.
— Ребенок должен иметь представление о том, какие звери и птицы живут в лесу, в деревне, в городе, в жарких странах и т.д.

— Ребенок должен иметь представление о том, где работают его родители, какие существуют профессии, для чего они нужны.
— Хорошо, если ребенок умеет описать картинку, составить по ней рассказ, разложить 3-4 картинки в нужной последовательности. Рассказать, что на них происходит (например, мальчик взял санки – поехал с горы, упал – поднялся и отряхивает снег), если он умеет найти общее слово для ряда предметов(чашка+чайник+кастрюля=посуда), играть в «третий лишний» («лишняя» чашка, потому что в ней не кипятят воду, «лишний « чайник, потому что у нег носик, а у чашки и кастрюли его нет, «лишняя» кастрюля, потому что она не нужна для чаепития).
Хорошо, если ребенок твердо знает что такое «длиннее» и «короче», «шире» и «уже», «тоньше» и «толще», «быстрее» и «медленнее» и т.д., что значит «поровну», «больше на один», «меньше на один», «сначала» и «потом» и т.д.

Умения

Не менее важно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками самообслуживания. Если он не сможет быстро переодеться после физкультуры, привести себя в порядок после посещения туалета, завязать развязавшийся шнурок, пользоваться ножом и вилкой и т.д., у него наверняка появятся лишние трудности в школе.
Будет очень хорошо, если при поступлении в
школу ваш ребенок будет уметь:

  • мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

  • умываться утром после сна и вечером - перед сном;

  • причесываться (своей расческой), утром и вечером чистить зубы (своей зубной щеткой);

  • при приеме пищи сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), пользоваться столовыми приборами и салфеткой, тщательно пережевывать пищу;

  • пользоваться носовым платком;

  • вовремя ходить в туалет;

  • быстро одеваться, раздеваться, убирать постель;

  • при входе в помещение вытирать обувь;

  • переодеваться в домашнюю одежду и обувь.

Социальные навыки

Школа – это не только учителя, это еще и ученики. И ваш ребенок должен научиться находить с ними общий язык – и со старшими и со сверстниками. Это очень сложно. И пока просто поговорим о том, что вас должно насторожить.
У ребенка, скорее всего, будут проблемы в общении с учителем и одноклассниками, если он:

  • настроен исключительно на игру, не научился получать удовольствие от того, что узнает что-то новое;

  • недостаточно самостоятелен;

  • чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;

  • не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;

  • мало знает об окружающем мире;

  • имеет серьезные нарушения речевого развития

  • не умеет общаться со сверстниками, решает возникшие проблемы силой или сразу признает свое поражение, не умеет договариваться, идти на компромиссы;

  • не хочет контактировать с взрослыми или наоборот, слишком развязан.
    Каждый из этих пунктов – повод для серьезного разговора с психологом. Возможно не только ребенку, но и вам придется изменить свое поведение, научиться чему-то новому.
    Не уходите от проблем вашего ребенка, они не решаются сами по себе, и не откладывайте в «долгий ящик». Решайте их сейчас, пока у вас есть время.
    И еще помните, ваш ребенок идет в школу не за оценками, а за знаниями. Не говорите ему: «Ты будешь получать…», а настройте ребенка на то, что в школе он узнает много нового и интересного, получит нужные для него знания и умения.

Дата последнего обновления страницы 27.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения