Информационная справка

МКДОУ детский сад №4

«Колосок»

Информационная справка

 

 

Структура управления ДОУ

Непосредственное управление ДОУ осуществляет Управление образования администрации Коченевского района и заведующая, назначенная приказом Главы района.

Управление государственным казенным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад №4 «Колосок» осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления. Созданы следующие формы самоуправления:

  • Совет ДОУ
  • совет педагогов,
  • родительский комитет,
  • временные творческие группы для организации и проведения мероприятий, проектной деятельности
  • профсоюзный комитет

В детском саду сформирована эффективно действующая управленческая команда.

 

Условия организации воспитательно-образовательного процесса:

В соответствии с образовательной программой ДОУ в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации основных задач конкретного этапа жизнедеятельности дошкольного учреждения:

— повышение эффективности системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, способствующих укреплению здоровья дошкольников;

— внедрение современных технологий в практику работы ДОУ, направленных на познавательное развитие дошкольников и эмоционально-психологическое благополучие ребенка;

— продолжение приобщения детей к истокам русских культурных традиций как одной из сторон эстетического воспитания дошкольников.

 

Учебный план ДОУ составлен в соответствии с реализуемыми программами и ориентирован на выполнение требований к содержанию и методам воспитания и обучения, в котором соблюдены требования к максимальной учебной нагрузке на детей в соответствии с СанПин.

 

Экологическое воспитание:

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.).

 

Физическое воспитание:

В данной программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

 

Игровая деятельность:

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть, дружно выполняя установленные правила игры.

 

Изобразительная деятельность:

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, фактора художественно-эстетического формирования и развития личности ребенка.

 

Педагогами широко используются как на занятиях, так и при проведении режимных моментов физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

 

Максимальный объем учебной нагрузки не превышает допустимой нормы при 5-дневной учебной неделе. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 31 августа; с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период - утренний приём детей и зарядка осуществляются на улице, все занятия с детьми (в игровой форме, в виде досугов и развлечений) в течение дня так же проводятся на улице.

 

В группах созданы игровые зоны (уголки) для развития интеллектуальных и творческих способностей детей:

— уголок природы и экологии;

— уголок творчества;

— речевой уголок;

— музыкальный уголок;

— игровая зона;

— уголок физкультурника.

 

Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

— заведующий;

— старший воспитатель;

— учитель-логопед;

— музыкальный руководитель;

— педагог- психолог

— 6 воспитателей.

 

Из них имеют:

1. высшее профессиональное образование – 5 чел. (50%);

2. среднее профессиональное – 5 чел. (50%);

3. I квалификационную категорию – 4 чел. (40%);

4. II квалификационную категорию – 4 чел. (40%);

5. молодые специалисты – 2 чел.(20%).

 

С воспитанниками работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели ДОУ – имеют почетные грамоты Министерства образования РФ, Департамента образования администрации Новосибирской области, имеют звание ветеран труда.

 

Предметно-развивающая среда:

Предметно-развивающая среда строится в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 

В ДОУ имеются:

— кабинет заведующего;

— методический кабинет;

— медицинский кабинет;

— участки для прогулок детей;

— цветник;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

— помещения, обеспечивающие быт и т.д.;

 

Все кабинеты оснащены оборудованием. Система помещений детского сада соответствует санитарно-гигиеническим требованиям для обеспечения работоспособности, правильного физического и умственного развития воспитанников. Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах детского сада имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебные пособия для детей, наглядно – демонстрационный материал.

 

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала детского сада.

 

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

— компьютеры в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь, принтер);

— сканер;

— факс;

— ксерокс;

—телевизоры в каждой группе;

— магнитофон;

— музыкальный центр.

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, их художественно-эстетического и интеллектуального развития, а также эмоционального благополучия. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

 

Обеспечение безопасности:

— Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивает дежурный администратор. Установлена кнопка экстренного вызова полиции, обслуживаемая Отделом вневедомственной охраны при Коченёвском ОВД. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств. Оборудование здания детского сада, защищенность оконных рам, отопительных приборов соответствуют требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей. Внешнее и внутреннее пространство ДОУ соответствуют требованиям СанПиНа и Госпожнадзора.

— В соответствии с системой стандартов безопасности труда в ДОУ проводится работа по охране труда и технике безопасности.

— По противопожарной безопасности имеются планы эвакуации, размещенные в каждом холле. Смонтирована автоматическая пожарная сигнализация. Составляются акты и проводятся испытания спортивного инвентаря. В наличии имеется 6 огнетушителей. Они размещены согласно требованиям Госпожнадзора.

— В соответствии с законом РФ о борьбе с терроризмом, разработаны обязанности работников по организации эвакуации воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации, план мероприятий и приоритетных мер по предупреждению терроризма в ДОУ.

— В уголке информации размещены инструкции по пожарной безопасности, по предупреждению терроризма.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Комплексные образовательные программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой; «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

 

Дополнительные программы:

— О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева «Основы безопасности;

— Е.В.Колесникова «Математические ступеньки»;

— Е.А. Юзбекова «Развивающие игры»;

— С.Николаева «Юный эколог»;

— Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева «Основы безопасности и жизнедеятельности детей»;

— О.Л.Князева, л.Маханаева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

 

Инновационные методики и технологии:

· элементы наглядного моделирования Л. А Венгера;

· дыхательная гимнастика по методу Н. Н. Стрельниковой;

· социо-игровые подходы к педагогике В.М.Букатова, Е.Е. Шулешко

Дата последнего обновления страницы 27.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения