МКДОУ детский сад №4

"Колосок"

Учебный план 2015-2016 уч.год

 

 

                                                             

 1.Анализ выполнения годового плана по всем разделам

(2014-2015 год)

 

    Раздел

     

      Цель

Запланированное

количество

мероприятий

Выполнено

       %

       Не выполнено

        %

                  Результативность

Работа с

педагогами

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Педсоветы-4

Самообразование-9

Семинар-1

Курсы повышения квалификации -1

Консультации-10

Открытые просмотры - 6

Конкурсы – 4

100 %

 

 

 

Работа с

родителями

Повышение педагогической

культуры родителей.

Родительских собраний-3

Общие собрания- 2

Консультации- 6

Праздники и развлечения-8

 

100%

 

 

По итогам проведённого мониторинга хочется отметить, что общение педагогов с родителями строятся на принципах доверия, диалога, партнёрства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей.

Взаимодействие

со школой

Формирование у детей положительного отношения к школе.

Мероприятия с педагогами-3

Мероприятия с детьми-3

Мероприятия для

родителей - 3

80 %

 

 

 

 

Взаимодействие

с библиотекой

Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное слово.

Экскурсия - 2

Встречи с интересными людьми- 1

Посещение-1

 100 %

 

100 %

 

100 %

 

 

 

 

 

Взаимодействие ДОУ с библиотекой позволило повысить у детей знания об окружающем

Взаимодействие с музеем

Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное творчество

Экскурсия - 2

Встречи с интересными людьми - 1

70%

 

Взаимодействие ДОУ с музеем позволило повысить у детей знания об окружающем

Воспитательная работа с детьми

 

Развитие творческих способностей детей

Выставки детских рисунков – 6

Фотовыставки – 3

Развлечения – 7

Конкурсы по ПДД – 1

 

100%

 

Проделанная работа позволила создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости в развитии творческих способностей

Административно – хозяйственная работа

Укрепление материально – технической базы ДОУ

 Мероприятий- 8

100 %

 

Все намеченные мероприятия выполнены

 

2. Анализ выполнения годовых задач

 

Основная цель деятельности МКДОУ детский сад №4 «Колосок»

Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачи:

1.   Формировать двигательную активность дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма через  интеграцию всех видов детской деятельности.

- совершенствование  профессионального мастерства педагогов по организации оптимальной двигательной активности дошкольников.

- создание предметно-развивающей среды в группах для стимулирования двигательной активности каждого ребенка

2.   Повысить  уровень  воспитательного  потенциала  образовательного  процесса  через  развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование  семейной  и  гражданской  принадлежности,  патриотических  чувств,  чувства  принадлежности к мировому сообществу.

Формирование активной социально-нравственной позиции ребенка и взрослого по отношению к окружающему миру.

3. Формирование компетентной педагогической позиции родителей  по отношению к собственному ребенку, с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Содержание обучения и воспитания детей определялось образовательной программой ДОУ, которая составлена на основе программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой (методики и  педагогические программы). Кроме основной программы Учреждение использовало ряд парциальных программ.

Было проведено четыре педагогических совета, направленных на решение годовых задач образовательного процесса в ДОУ

Установочный педсовет № 1 «Организация деятельности педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году» (Сентябрь)

Педсовет № 2. (тематический)   «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни» (Ноябрь)

Педсовет № 3.  «Организация  образовательной среды в разных возрастных группах детского сада» (Февраль)

 Педагогический совет № 4. Итоговый (май)

 «Результаты работы педагогического коллектива за 2014-2015учебный год»

В ДОУ использовалась подгрупповая и фронтальная формы проведения НОД. Установлен максимальный недельный объем нагрузки на детей во время непосредственно образовательной деятельности в зависимости от возраста детей, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Обеспечивался баланс между регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдался баланс между различными видами активности детей, проводились гигиенические  мероприятия  по профилактике утомления детей.

Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществлялось на основе годового плана работы, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.

Учебный план воспитательно-образовательного процесса был разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в общеобразовательной программе детского сада.

Реализация  основной  образовательной  программы  ДОУ  с  учётом   ФГОС осуществлялась через десять образовательных областей и  определяла основные инновационные направления работы учреждения:

* совершенствование деятельности  ДОУ   в   разнообразии   предметно-

развивающей среды;

* активное  внедрение в воспитательно-образовательный процесс

здоровьесберегающих  технологий;  приобщение  к  ценностям     здорового  образа жизни;

* социально-личное развитие ребенка;   формирование  гражданско-патриотических качеств   личности;

* познавательное развитие дошкольников

         Были выделены   приоритетные направления методического сопровождения по реализации   ООП  в   учреждении:

·        повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросах    реализации      ООП   в  ДОУ  путём  самообразования;

·        организация профессионального общения педагогов через районные методические   объединения;

·        распространение инновационного опыта по реализации ООП;

·         поддержка  методического сопровождение педагогов  по   реализации   ООП

Для развития профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ООП: таких как, целеполагание, планирование, рефлексия, самоанализ активно использовались: консультации,  семинары и практикумы, круглые  столы. Выступления педагогов отмечены с положительной стороны. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиНа, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, и интересов и конструирована так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности. Педагогами систематически обновлялся интерьер групповых помещений. Постоянно проводилась смена наглядной информации для детей и родителей. К данному виду деятельности активно включены родители. Эстетическое оформление групп можно оценить на достаточно высоком уровне.

 

3.Анализ выполнения годового плана работы по основным блокам показал следующие результаты:

 

Содержание блоков

Анализ выполнения

Причины невыполнения

всего

выполнено

количество/ %

не выполнено

количество / %

 

Работа с кадрами

Инструктаж по ОТ и ППБ

3

3/100%

-

 

Общее собрание работников

1

1/100%

-

 

Повышение квалификации педагогов

6

6/75%

-

 

Аттестация педагогов

0

0%

-

 

Административно-хозяйственная работа

Административно-хозяйственная работа

25

25/100%

-

 

Методическая работа

Консультации

9

9/100%

-

 

Семинары

4

4/ 100%

-

 

Открытые просмотры

4

4/ 100%

-

 

Выставки

9

9/100%

-

 

Педагогические советы

4

4/ 100%

-

 

Смотры, смотры-конкурсы

4

4/ 100%

-

 

Контрольно-регулирующая деятельность

Тематический контроль

Комплексно-целевой

Мониторинг

3

1

2

3/ 100%

1/ 100%

2/100%

-

-

-

 

Взаимодействие ДОУ и семьи

Родительские собрания (общие и групповые)

2/4

2/5-125%

-

 

Реализация планов действий

Образовательная программа,

Программа развития

1

1

1/100%

           1/100%

-

 

-

 

 

ВЫВОД: продолжить работу в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

4.Анализ воспитательной работы

Направление

работы

Цель работы

Формы работы

Результаты

работы

 

Гражданско-патриотическое

воспитание

Воспитание юного гражданина своей страны.

Воспитание толерантности.

Реализация плана по РК, проектная деятельность, ННОД.

Оформлены тематические альбомы, проекты, подборки стихов, составлены конспекты занятий, сценарии вечеров развлечений.

 

Эстетическое

воспитание

Воспитание эстетического восприятия окружающего, нравственно-эстетических чувств в общении с природой, в быту, играх.

Выставки детского творчества, музыкальные гостиные, проектная деятельность, ННОД

Выставки репродукций картин, предметов народно-прикладного искусства, цветочных композиций.

 

Физкультурное

воспитание

Воспитание здорового образа жизни.

Реализация плана оздоровления детей, спортивные праздники, День здоровья, проектная деятельность, ННОД.

Высокий уровень физической подготовленности, низкий показатель заболеваемости детей.

 

Трудовое

воспитание

Воспитывать трудолюбие, целеустремленность в достижении поставленной цели, воспитание бережливости.

 

Трудовые поручения, дежурства, знакомство с трудом взрослых, посильная помощь, ННОД.

Сформировано желание ухаживать за животными и растениями уголка природы, выращивать цветы на участке, поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке, пользоваться трудовым инвентарем.

 

 

 

                                                                 Утверждаю:                                                               

                заведующая МКДОУ                                          

                                                                                                детский сад №4 «Колосок»                                                      

 __________ Т.А.Лысенко                                

 

                               

 

 

 

 

 

У Ч Е Б Н Ы Й  П Л А Н

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад №4 «Колосок»

(на 2015 – 2016 учебный год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  2015г.

Пояснительная записка

к учебному плану

   Учебный план МКДОУ детский сад № 4 «Колосок»  на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах-образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

- Основной образовательной программы  МКДОУ детский сад №4 «Колосок».

Основная цель учебного плана: Регламентация воспитательно-познавательной деятельности.

         Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2015-2016 уч. г. в  ДОУ функционирует 4 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Вторая младшая группа  (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа  (5-6 лет)

Подготовительная к школе  группа  (6-7 лет)

Коллектив ДОУ работает по Программе МКДОУ детский сад №4 «Колосок». Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,

социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом

принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

      В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

         Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;

Нравственно-патриотическое  развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;

Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;

Физкультурно-спортивное  развитие – «Физическое развитие»

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

·        принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·        принцип научной обоснованности и практической применимости;

·        принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·        принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

·        принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·        комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·        решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·        построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  ДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Программе ДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

         Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом санитарных норм:

·  с детьми от 3 до 4 лет   -10 НОД в неделю, продолжительностью  до 15 мин.  (из них – 3 физкультурных (2-физическое развитие, 1- здоровье)  в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно- исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка  и аппликация;

·   с детьми от 4 до 5 лет   -10 НОД в неделю, продолжительностью до 20 мин.  (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие, 1-на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка  и аппликация;

·    с детьми от 5 до 6 лет   -13 НОД в неделю, продолжительностью 20- 25 мин (по 25 мин. проводятся занятия музыкального, физического развития и здоровья. Остальные занятия по 20 мин.); (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие (одно на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: лепка  и аппликация;

·   с детьми от 6 до 7 лет   -15 НОД в неделю, продолжительностью  30 мин. (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие (одно на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: лепка  и аппликация.

Перерывы между НОД – не менее 10 мин.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах – ежедневно.

 Максимальный объём образовательной нагрузки в  первой половине дня:

- во второй младшей группе  30 минут;

- в средней группе 40 минут;

- в старшей группе 45 минут;

- в подготовительной группе 1 час 30 минут.

Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности в неделю) по всем направлениям развития соответствует федеральному государственному стандарту.

С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.

В середине года (январь) для детей организовываются  недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не  проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»