1.Анализ выполнения годового плана по всем разделам
(2014-2015 год)
Раздел |
Цель |
Запланированное
количество
мероприятий |
Выполнено
% |
Не выполнено
% |
Результативность |
Работа с
педагогами |
Повышение профессионального мастерства педагогов. |
Педсоветы-4
Самообразование-9
Семинар-1
Курсы повышения квалификации -1
Консультации-10
Открытые просмотры - 6
Конкурсы – 4 |
100 %
|
|
|
Работа с
родителями |
Повышение педагогической
культуры родителей. |
Родительских собраний-3
Общие собрания- 2
Консультации- 6
Праздники и развлечения-8
|
100%
|
|
По итогам проведённого мониторинга хочется отметить, что общение педагогов с родителями строятся на принципах доверия, диалога, партнёрства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. |
Взаимодействие
со школой |
Формирование у детей положительного отношения к школе. |
Мероприятия с педагогами-3
Мероприятия с детьми-3
Мероприятия для
родителей - 3 |
80 %
|
|
|
Взаимодействие
с библиотекой |
Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное слово. |
Экскурсия - 2
Встречи с интересными людьми- 1
Посещение-1 |
100 %
100 %
100 %
|
|
Взаимодействие ДОУ с библиотекой позволило повысить у детей знания об окружающем |
Взаимодействие с музеем |
Расширение у детей кругозора и любознательности через художественное творчество |
Экскурсия - 2
Встречи с интересными людьми - 1 |
70% |
|
Взаимодействие ДОУ с музеем позволило повысить у детей знания об окружающем |
Воспитательная работа с детьми
|
Развитие творческих способностей детей |
Выставки детских рисунков – 6
Фотовыставки – 3
Развлечения – 7
Конкурсы по ПДД – 1
|
100% |
|
Проделанная работа позволила создать атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости в развитии творческих способностей |
Административно – хозяйственная работа |
Укрепление материально – технической базы ДОУ |
Мероприятий- 8 |
100 % |
|
Все намеченные мероприятия выполнены |
2. Анализ выполнения годовых задач
Основная цель деятельности МКДОУ детский сад №4 «Колосок» –
Создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
Задачи:
1. Формировать двигательную активность дошкольников, направленную на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психологических функций организма через интеграцию всех видов детской деятельности.
- совершенствование профессионального мастерства педагогов по организации оптимальной двигательной активности дошкольников.
- создание предметно-развивающей среды в группах для стимулирования двигательной активности каждого ребенка
2. Повысить уровень воспитательного потенциала образовательного процесса через развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование семейной и гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Формирование активной социально-нравственной позиции ребенка и взрослого по отношению к окружающему миру.
3. Формирование компетентной педагогической позиции родителей по отношению к собственному ребенку, с целью реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Содержание обучения и воспитания детей определялось образовательной программой ДОУ, которая составлена на основе программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой и «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой (методики и педагогические программы). Кроме основной программы Учреждение использовало ряд парциальных программ.
Было проведено четыре педагогических совета, направленных на решение годовых задач образовательного процесса в ДОУ
Установочный педсовет № 1 «Организация деятельности педагогического коллектива в 2014-2015 учебном году» (Сентябрь)
Педсовет № 2. (тематический) «Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни» (Ноябрь)
Педсовет № 3. «Организация образовательной среды в разных возрастных группах детского сада» (Февраль)
Педагогический совет № 4. Итоговый (май)
«Результаты работы педагогического коллектива за 2014-2015учебный год» |
В ДОУ использовалась подгрупповая и фронтальная формы проведения НОД. Установлен максимальный недельный объем нагрузки на детей во время непосредственно образовательной деятельности в зависимости от возраста детей, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. Обеспечивался баланс между регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдался баланс между различными видами активности детей, проводились гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей.
Непосредственное планирование воспитательно-образовательного процесса осуществлялось на основе годового плана работы, а также на основе учебного плана, предполагающего распределение нагрузки в соответствии с программными задачами, возрастом детей и спецификой групп.
Учебный план воспитательно-образовательного процесса был разработан в соответствии с линиями развития ребенка дошкольного возраста, выделенных в общеобразовательной программе детского сада.
Реализация основной образовательной программы ДОУ с учётом ФГОС осуществлялась через десять образовательных областей и определяла основные инновационные направления работы учреждения:
* совершенствование деятельности ДОУ в разнообразии предметно-
развивающей среды;
* активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс
здоровьесберегающих технологий; приобщение к ценностям здорового образа жизни;
* социально-личное развитие ребенка; формирование гражданско-патриотических качеств личности;
* познавательное развитие дошкольников
Были выделены приоритетные направления методического сопровождения по реализации ООП в учреждении:
· повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ООП в ДОУ путём самообразования;
· организация профессионального общения педагогов через районные методические объединения;
· распространение инновационного опыта по реализации ООП;
· поддержка методического сопровождение педагогов по реализации ООП
Для развития профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ООП: таких как, целеполагание, планирование, рефлексия, самоанализ активно использовались: консультации, семинары и практикумы, круглые столы. Выступления педагогов отмечены с положительной стороны. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям СанПиНа, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, и интересов и конструирована так, чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие. Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей. Предметно – развивающая среда создана в соответствии с интересами и потребностями детей, реализуемой программой и детскими видами деятельности. Педагогами систематически обновлялся интерьер групповых помещений. Постоянно проводилась смена наглядной информации для детей и родителей. К данному виду деятельности активно включены родители. Эстетическое оформление групп можно оценить на достаточно высоком уровне.
3.Анализ выполнения годового плана работы по основным блокам показал следующие результаты:
Содержание блоков |
Анализ выполнения |
Причины невыполнения |
всего |
выполнено
количество/ % |
не выполнено
количество / % |
|
Работа с кадрами |
Инструктаж по ОТ и ППБ |
3 |
3/100% |
- |
|
Общее собрание работников |
1 |
1/100% |
- |
|
Повышение квалификации педагогов |
6 |
6/75% |
- |
|
Аттестация педагогов |
0 |
0% |
- |
|
Административно-хозяйственная работа |
Административно-хозяйственная работа |
25 |
25/100% |
- |
|
Методическая работа |
Консультации |
9 |
9/100% |
- |
|
Семинары |
4 |
4/ 100% |
- |
|
Открытые просмотры |
4 |
4/ 100% |
- |
|
Выставки |
9 |
9/100% |
- |
|
Педагогические советы |
4 |
4/ 100% |
- |
|
Смотры, смотры-конкурсы |
4 |
4/ 100% |
- |
|
Контрольно-регулирующая деятельность |
Тематический контроль
Комплексно-целевой
Мониторинг |
3
1
2 |
3/ 100%
1/ 100%
2/100% |
-
-
- |
|
Взаимодействие ДОУ и семьи |
Родительские собрания (общие и групповые) |
2/4 |
2/5-125% |
- |
|
Реализация планов действий |
Образовательная программа,
Программа развития |
1
1 |
1/100%
1/100% |
-
- |
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОД: продолжить работу в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
4.Анализ воспитательной работы
Направление
работы |
Цель работы |
Формы работы |
Результаты
работы |
Гражданско-патриотическое
воспитание |
Воспитание юного гражданина своей страны.
Воспитание толерантности. |
Реализация плана по РК, проектная деятельность, ННОД. |
Оформлены тематические альбомы, проекты, подборки стихов, составлены конспекты занятий, сценарии вечеров развлечений. |
Эстетическое
воспитание |
Воспитание эстетического восприятия окружающего, нравственно-эстетических чувств в общении с природой, в быту, играх. |
Выставки детского творчества, музыкальные гостиные, проектная деятельность, ННОД |
Выставки репродукций картин, предметов народно-прикладного искусства, цветочных композиций. |
Физкультурное
воспитание |
Воспитание здорового образа жизни. |
Реализация плана оздоровления детей, спортивные праздники, День здоровья, проектная деятельность, ННОД. |
Высокий уровень физической подготовленности, низкий показатель заболеваемости детей. |
Трудовое
воспитание |
Воспитывать трудолюбие, целеустремленность в достижении поставленной цели, воспитание бережливости.
|
Трудовые поручения, дежурства, знакомство с трудом взрослых, посильная помощь, ННОД. |
Сформировано желание ухаживать за животными и растениями уголка природы, выращивать цветы на участке, поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке, пользоваться трудовым инвентарем. |
Утверждаю:
заведующая МКДОУ
детский сад №4 «Колосок»
__________ Т.А.Лысенко
У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад №4 «Колосок»
(на 2015 – 2016 учебный год)
2015г.
Пояснительная записка
к учебному плану
Учебный план МКДОУ детский сад № 4 «Колосок» на 2015 – 2016 учебный год разработан в соответствии с документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах-образовательным программам дошкольного образования» ;
- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
- Основной образовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Колосок».
Основная цель учебного плана: Регламентация воспитательно-познавательной деятельности.
Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.
В 2015-2016 уч. г. в ДОУ функционирует 4 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
Вторая младшая группа (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Коллектив ДОУ работает по Программе МКДОУ детский сад №4 «Колосок». Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,
социального заказа родителей.
При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом
принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).
В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.
Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:
Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
Нравственно-патриотическое развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;
Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;
Физкультурно-спортивное развитие – «Физическое развитие»
Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принцип научной обоснованности и практической применимости;
· принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
· принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых
формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к
развитию дошкольников;
· принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (фронтальные).
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению ДОУ.
Парциальные программы являются дополнением к Программе ДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Вариативная часть учебного плана часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом санитарных норм:
· с детьми от 3 до 4 лет -10 НОД в неделю, продолжительностью до 15 мин. (из них – 3 физкультурных (2-физическое развитие, 1- здоровье) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно- исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка и аппликация;
· с детьми от 4 до 5 лет -10 НОД в неделю, продолжительностью до 20 мин. (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие, 1-на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка и аппликация;
· с детьми от 5 до 6 лет -13 НОД в неделю, продолжительностью 20- 25 мин (по 25 мин. проводятся занятия музыкального, физического развития и здоровья. Остальные занятия по 20 мин.); (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие (одно на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
чередуются: лепка и аппликация;
· с детьми от 6 до 7 лет -15 НОД в неделю, продолжительностью 30 мин. (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие (одно на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);
чередуются: лепка и аппликация.
Перерывы между НОД – не менее 10 мин.
Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах – ежедневно.
Максимальный объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- во второй младшей группе 30 минут;
- в средней группе 40 минут;
- в старшей группе 45 минут;
- в подготовительной группе 1 час 30 минут.
Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности в неделю) по всем направлениям развития соответствует федеральному государственному стандарту.
С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.
В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).