МКДОУ детский сад №4

"Колосок"

Публичный доклад 2014-2015г.

 

    

Публичный доклад муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Колосок»

2014-2015 учебный год

 

Название раздела

Содержание

1.Общая характеристика учреждения.

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»

Вид: общеразвивающий

 Тип: Учреждение является  казенным образовательным учреждением

Местонахождение:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение  детский сад  общеразвивающего вида №4 «Колосок» р.п. Коченево функционирует с  декабря1964 года, находится по адресу: 632640, Новосибирская область, р.п. Коченево, улица Строительная,тел.: 8-383-51-2-61-98

Дошкольное образовательное учреждение - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса. Ближайшее окружение – МКОУ СОШ № 2, ДК «Рассвет», библиотека.
    ДОУ ведет работу по следующим приоритетным направлениям развития детей:

  • Познавательно-
  • Речевое;
  • Социально-личностное;
  • Художественно – эстетическое;
  • Физическое 

Режим работы ДОУ с дневным пребыванием детей: 10,5 часов,  с 7.30 до 18.00, пятидневная рабочая неделя. Режим охраны:  круглосуточный /с 8.00 до 17.00 – дежурный администратор, с 17.00 до 7.30 – сторож/.

Режим дня в ДОУ соответствует СанПиНу, выстроен многовариантно с учетом возрастных особенностей детей, холодного и теплого периода года, периодов адаптации, каникул.

Коллектив ДОУ осуществляет свою деятельность по сохранению не только физического, но и психического здоровья.

Структура и количество групп:

Контингент детей посещающих  детский сад представлен детьми младшего дошкольного  (2-3 лет) и дошкольного (4-7 лет) возраста.

Количество групп 4.

1 группа для детей 3-4 лет (вторая младшая)- 18 детей

1 группа для детей 4-5 лет (средняя)- 25 ребенка

1 группа для детей 5-6 лет (старшая)- 28 детей

1 группа для детей 6-7 лет (подготовительная) –26 детей

 Наполняемость групп в соответствии с СанПин 2.4.1.2660-10 из расчета площади групповой комнаты для детей младшего дошкольного возраста 2,5 м2 для детей старшего дошкольного возраста 2 м2

Учредитель:

   Администрация Коченевского района Новосибирской области

Год основания:

  05.12.1964г.

Юридический адрес:

632641, Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево, ул.Строительная, д.11

Телефон:

 8 383 512 61 98

электронный адрес: kolosok1965@yandex.ru

 

Лицензия:

Лицензия на образовательную деятельность  №7167 от 05.04.2012 г. Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный номер 5370 от 24 ноября 2010г. 

Наличие программы развития:

 Имеется  программа развития МКДОУ детский сад №4 «Колосок»  на 2014-2018 г.

Составлен план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС в МКДОУ детский сад №  «Колосок» 2014-2015г.

Наличие основной общеобразовательной программы ДОУ:

Имеется основная общеобразовательная программа МКДОУ детский сад №4 «Колосок»  в соответствии с ФГОС

 

Характеристика контингента воспитанников

  В 2014 -2015 учебном году в ДОУ функционировало 4 группы, которые посещали 97 детей:

2 младшая группа – 18 детей

Средняя группа - 25 детей

Старшая группа – 28 детей

Подготовительная группа – 26 детей

Состав семей и социальный статус родителей воспитанников

Родители воспитанников являются активными субъектами образовательного пространства ДОУ.  Они несут непосредственную ответственность, законодательно закрепленную, за воспитание и обучение своих детей. Педагоги ДОУ  являются главными помощниками и консультантами  родительского сообщества в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

 

Полные

79

 

 

Неполные

6

 

 

Многодетные

13

 

 

С 2-мя детьми

37

 

 

С 1 ребенком

35

 

 

Дети-инвалиды

0

 

 

Дети под опекой

0

 

 

Неблагополучные

0

 

 

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления.

 

Управление муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детский сад №4 «Колосок» осуществляется в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании»  в  Российской Федерации;  Проект  Федерального  государственного образовательного  стандарта дошкольного образования, «Семейным Кодексом» и Уставом МКДОУ детский сад №4 «Колосок» на принципах демократичности, открытости, профессионализма, а также единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер  управления.

Формами соуправления ДОУ являются:

? Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

? Совет ДОУ;

? Педагогический совет ДОУ;

? Родительский комитет.

- Профсоюзная организация, совет трудового коллектива

Цель управленческой деятельности:

Стабильное функционирование и управляемое развитие дошкольного образовательного учреждения как открытой социально-педагогической системы.

В организационной структуре детского сада – 3 службы:

? методическая;

? психологическая;

? административно-хозяйственная.

Медицинское обслуживание ДОУ осуществляется  медицинской сестрой.

     В детском саду  имеется нормативно-правовая документация, локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Документация ведется  в соответствии с номенклатурой дел.

Руководитель:

Заведующая: Лысенко Таисия Александровна

 Награждена Почетной грамотой РФ

Приоритетные задачи на следующий учебный год:

1. - Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обесобеспечение их психического благополучия, а также формирование у дошдошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Развитие и совершенствование всех сторон устной речи детей.

3.Профессиональное самосовершенствование педагогов при реализации обраобразовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

4. Повышение статуса семьи посредством укрепления семейных ценностей и традтрадиций.

2.Особенности образовательного процесса

     

 Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

 

Стратегическая цель образовательной деятельности образовательного учреждения – достижение современного качества дошкольного образования воспитанниками детского сада в соответствии с  перспективными потребностями личности, общества и государства.

Содержание образования в образовательном учреждении определяется общеобразовательной программой дошкольного образовательного учреждения.

В ее структуре:

1. «Комплексная общеобразовательная программа «От рождения до школы» (под ред.Н.Е.Вераксы);

- выделены образовательные области: физическая культура здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество и музыка.

- интеграция образовательных областей осуществляется в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

- в основе образовательного процесса определен комплексно-тематический и развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью.

- решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

  2.Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении определяется также комплексом парциальных программ и методических разработок.

 

№ п/п

Наименование дисциплин

Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы, вид и характеристика иных информационных ресурсов

1.

 «Физическая культура»

«Истоки», Центр «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца

2.

«Здоровье»

 

Под общей редакцией Р.Р. Магомедов  Программно-методическое обеспечение здоровьесбережения и развитие креативности детей дошкольного возраста в контексте педагогической антропологии

 3.

«Безопасность»

Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», 2000 г

  4.

«Социализация»

 

Р.М. Литвинова  «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста,  Ставрополь 2010 г.

М.Ю. Новицкая «Наследие» Патриотическое воспитание в детском саду»М., «Линка-Пресс», 2003 г.

  5.

«Труд»

 

Л.А. Топоркова,  Т.Н. Доронова «Сделаю сам», М., «Просвещение», 2000 г.

  6

«Познание»

Т.И. Гризик «Познавательное развитие»  М., «Просвещение», 2000 г.

7

«Коммуникация»

 В.В. Гербова «Учусь говорить», Москва, Просвещение 2000 г.

8.

«Чтение художественной литературы»

 

Н.П. Ильчук, В.В. Гербова, Л.Н. Елисеева, Н.П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» М., Издательство АСТ, 1997 г.

Н.П. Ильчук, В.В. Гербова, Л.Н. Елисеева, Н.П. Бабурова «Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет» М., Издательство АСТ, 1997 г.

 9.

«Художественное творчество»

 Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» М., «Просвещение»,  2000 г.

10.

  «Музыка»

Э.Костина «Камертон» Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, М, «Линка-Пресс», 2008г

 Н.Сорокина  «Театрализованные занятия в детском саду», М., Просвещение 2003 г.

3. По отдельным направлениям развития детей используются парциальные программы.

Использование  образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации программы  ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

1.  Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология.

2.  Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

3.  Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей.

4.  Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач.

5.  Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения.

6.  Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

 Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми.

Информационные технологии.

 В образовательном процессе ДОУ применяются современные технические и

дидактические средства воспитания и обучения: интерактивное оборудование (ноутбук, проектор, экран). Приобретен процессор и монитор.  Мультимедийное оборудование позволяет  педагогам  использовать  интерактивные формы обучения: компьютерные викторины, путешествия,  презентации, вернисажи репродукций великих художников, проектную и опытно-исследовательскую деятельность с детьми.

 Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, медицинская сестра)

 

 Организация психологической работы направлена на  создание благоприятных условий для общественного и семейного воспитания детей, содействие психическому и личностному развитию детей и взрослых в ДОУ.

   Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период.

- Диагностическая и коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая).

- Психокоррекционное воздействие применялось:

к эмоционально-волевой сфере;

коммуникативной сфере;

познавательной сфере по подготовке к успешному обучению в школе;

занятия с одаренными детьми.

   - Психопрофилактическое просвещение и образование педагогов и родителей, через практикумы, тренинги, семинары-практикумы, мини-лекции, психологические игры, досуги, информационные странички.

 Характеристика  системы оценки качества

    В ДОУ осуществляется контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса, усвоением детьми программного материала. Свою педагогическую работу планируем, опираясь на результаты анализа:

-выполнение программы  воспитания и обучения;

-готовности детей к обучению в школе.

Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе  МКДОУ детский сад №4 «Колосок».

   Результаты мониторинга  образовательного процесса (дважды в год) позволяют выявить уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» «Музыка») и уровни развития интегративных качеств, соответствующих ФГОС.  Все это позволяет осуществить комплексный подход к оценке развития ребенка. Так же оценивается готовность детей к школе, (карта развития ребенка дошкольника).

Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из приоритетных направлений деятельности детского сада. Родители активно включаются  в обсуждение педагогических проблем, связанных  с воспитанием собственного ребенка. Педагоги формируют доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей  к созданию единого пространства  развития ребенка.

 Основными направлениями взаимодействия с семьей являются:

- изучение потребности родителей в образовательных услугах (для определения перспективы развития учреждения, содержания работы и форм организации). С этой целью проводятся анкетирование и опросы.

- просвещение родителей ставит своей задачей повышение их правовой и педагогической культуры.

 3.Условия осуществления образовательного процесса

 Развивающая среда дошкольного образовательного учреждения строится с учетом:

- приоритетного направления деятельности образовательного учреждения и коррекционно-развивающих образовательных услуг;

- методического обеспечения образовательной деятельности сотрудников по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;

- психологического обеспечения образовательной деятельности.

    В соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы в ДОУ и каждой возрастной группе созданы Центры активности, позволяющие обеспечить потребности детей в различных видах творческой, продуктивной детской деятельности.

     В детском саду действуют несколько центров по художественно-эстетическому воспитанию детей: изобразительный, творческий центр ручного труда и художественной аппликации, музыкально- театральный, центр по истории и культуре русского народа. 

         Развивающая среда детского сада является эффективным средством поддержки индивидуальности и целостного развития ребенка до школы, обеспечивающим такие направления развития детей как: физическое;   познавательно-речевое; художественно-эстетическое; социально-личностное.

Воспитательно-образовательный процесс обеспечен учебным оборудованием, техническими средствами обучения.  Группы оборудованы мебелью, пособиями, развивающими играми и игрушками.

    В 2014-2015 г. особое внимание уделялось:

 - созданию уголков познавательно-исследовательской деятельности. Они были  оснащены разнообразными средствами, материалами и оборудованием для организации различных опытов и экспериментов.

-  пополнению предметно-развивающей среды по патриотическому воспитанию. В группах собран содержательный материал по краеведению, ознакомлению с родной страной, городом, краем, государственной символикой, историческим  прошлым России.

-  формированию предметно-развивающей среды в группах, способствующей развитию у детей умений и навыков и представлений о здоровом образе жизни.   Уголки здоровья, дидактический материал, выставки специальной литературы, информационные стенды для родителей.  

   Таким образом, познавательно-интеллектуальная развивающая среда в группах содержит инновационные компоненты: коллекции, краеведческие уголки, макеты, мини-музеи, экспериментальные лаборатории, уголки природы, мини-библиотеки, творческие мастерские. 

Развитие библиотечно-информационных ресурсов осуществляется через подписные издания учебно-методического направления: «Справочник руководителя», «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель».

 Условия для занятий физкультурой и спортом.

 

Вся работа по физической культуре направлена на:

-  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение

основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

- воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни.

Работа по данному направлению развития ведется с учетом группы

здоровья, уровня физической подготовленности.

    Для реализации комплексного подхода к сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в ДОУ созданы условия для полноценного физического развития воспитанников:

-         полноценное сбалансированное питание;

-         развитие двигательной активности детей;

-         выполнение режима;

-         закаливание;

-         витаминотерапия.

   Систематически проводится работа по закаливанию детей, от щадящих до более интенсивных воздействий с учётом индивидуальных особенностей детей.

  В течение года в детском саду педагогами организовывались различные

виды деятельности с детьми: утренняя гимнастика, физкультминутки, гимнастика пробуждения, корригирующая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, игры с элементами спорта, праздники, досуги. Особое внимание уделялось двигательной активности детей.

Для этого в ДОУ имеется спортивно-игровое оборудование.   

   С целью повышения интереса детей к физической культуре особое внимание уделяется оздоровительным физкультурным занятиям. На занятиях осуществляется индивидуальный подход к детям при определении нагрузок, учитывается уровень физической подготовленности.

   По коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников:  музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия, игротерапия.  

     В системе ведется работа по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и просветительская работа с родителями воспитанников.

Данные условия обеспечивают динамику освоения образовательной программы детьми по физическому направлению развития детей на различных уровнях.

Вместе с родителями дети  старшего дошкольного возраста демонстрировали свою силу и ловкость, принимая участие в  спортивных мероприятиях ДОУ:

  - участвовали в открытии и соревнованиях малых  зимних олимпийских игр «Олимпиада 2015»,  для этого были  изготовлена олимпийская символика, пиктограммы, макеты факела, олимпийского флага, разучен гимн Олимпиады, на празднике.

     По результатам педагогической диагностики 2014-2015 года 100% воспитанников  имеют высокий и средний уровни физического развития.

Условия  для досуговой деятельности

 Педагогами детского сада созданы условия для развития творческих способностей детей, воспитания духовности и приобщения дошкольников к эстетическим ценностям искусства. Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд.     

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

Качество образовательной деятельности ДОУ обеспечивается современной

материально- технической базой, позволяющей качественно реализовать

образовательную Программу ДОУ.

Материально- техническая база дошкольного образовательного учреждения

в 2014-2015 учебном году пополнялась и обновлялась за счет  бюджетных средств. 

В 2014 году утверждено бюджетных ассигнований 7476719,74 рублей, что составило 100% исполнения.

      Материальные вложения позволяют детскому саду создавать предметно-

пространственную среду развития ребенка соответствующую современным

эстетическим и педагогическим требованиям и иметь достаточно условий для качественного осуществления образовательной деятельности.

Образовательное учреждение располагает совмещенным методическим кабинетом, кабинетом педагога-психолога, учителя-логопеда  и музыкального руководителя. Групповые комнаты оснащены разнообразным игровым материалом. В каждой группе, в соответствии с концептуальными требованиями реализуемой образовательной программы созданы учебные центры, центры активности, каждый из которых – это маленькая творческая лаборатория, в которой подготовленные материалы стимулируют самостоятельное познание  сложных явлений, закономерностей и создает условия для проявления детьми  собственной инициативы, творчества.

В группах ДОУ имеются: пианино, музыкальные центры, мягкий инвентарь, детские игрушки, спортивные уголки.

Здание  детского  сада  типовое, сдано  в  эксплуатацию  в  1964г. Общая  площадь  здания  684,9 кв. м., общая  площадь  земельного  участка  4207 кв.м. Здание  и  состояние  коммуникаций  находятся  в  удовлетворительном  состоянии, соответствуют  санитарным  техническим  нормам. Территория, прилегающая к зданию детского сада, обеспечивает условия для прогулок и игр на свежем воздухе, рассматривается как часть развивающего пространства, в пределах которого осуществляется игровая и самостоятельная деятельность детей.  Участок  ДОУ  озеленен, оснащен  прогулочными  верандами, разбиты  клумбы, имеется  спортивный  участок  с  оборудованием  для  развития  основных  движений. Территория  земельного  участка  имеет  наружное  электрическое  освещение.

В  течение  года, решая  задачи  по  организации  образовательного  процесса, были  проведены  следующие  мероприятия: был  произведен  косметический  ремонт  групп, лестничных  проемов, коридора. Благодаря  помощи  родителей  были  оборудованы  прогулочные  площадки.

В  связи  с  введением   ФГОС ДО  пополняется  учебно-методический  комплекс: наглядный  и  дидактический  материал.

Созданные  условия  позволяют  повышать  уровень  комфортности  пребывания  воспитанников  в  ДОУ.

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания

В целях безопасности детей и сотрудников  помещение ДОУ оснащено противопожарной системой (АПС)  и кнопкой тревожной сигнализации (КТС). Заключены договоры на их обслуживание.

На входных дверях ДОУ имеются внутренние засовы, гарантирующие ограничение доступа в помещение ДОУ посторонними лицам.

Питание – одно из ключевых факторов определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие.

В ДОУ питание организовано в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.   

В ДОУ организовано 3-разовое питание на основе 10-дневного меню, для дошкольных образовательных учреждений, утвержденное заведующей   и согласованного с Роспотребнадзором. Соблюдается режим питания, технология приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.  Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.

В ДОУ разработано тематическое планирование по выполнению программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой.  Педагоги знакомят детей с правилами поведения в различных чрезвычайных ситуациях, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных ситуациях, защитные рефлексы и навыки взаимопомощи, формируют сознательное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.

Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивают ночные сторожа и дневной дежурный администратор, установлена тревожная кнопка вызова. Введен пропускной режим.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

Данные о состоянии здоровья воспитанников

 

 

Анализ здоровья детей показывает, что при поступлении в ДОУ большинство детей имеют 2 группу здоровья. В ДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей (закаливающие процедуры, воздушные и солнечные ванны, витаминотерапия, профилактика гриппа, ОРВИ и фитотерапия детей в период обострения вирусных заболеваний).

 В ДОУ создаются условия для сохранения здоровья детей и мотивации их к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой.

Общее санитарно-гигиеническое состояния ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

   Медико-педагогический персонал ДОУ выделяет следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

?      оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление листов здоровья;

?     обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

?     воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных веществ;

?      санитарно-просветительская работа медсестры с педагогами и родителями.

·                 поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Ежемесячно и ежеквартально заведующей ДОУ проводятся анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от дошкольного учреждения.

Анализ заболеваемости  ДОУ за 2014 г. показал, что пропущено по болезни на 1 ребенка  9 дней. Большая часть заболеваний относится к острым респираторно-вирусным инфекциям дыхательных путей.    

 

    Целью образовательной программы ДОУ является обеспечение высокого качества воспитания и обучения детей, подготовки их к школьному обучению, целенаправленного развития интеллектуального, творческого, личностного потенциала воспитанников, формирования духовного и физического здоровья.     

Анализ результатов выполнения образовательной программы показывает, что программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по разделам физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, безопасность, труд на  оптимально высоком  уровне. 

     Анализ работы подтверждает правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы ДОУ по выполнению государственных образовательных стандартов.

Всего обследовано 22 ребенка: 13 чел.- 59 %  имеют высокий уровень развития, 10 чел. – 41 % - средний уровень развития.

   Оптимизировать процесс преемственности между ДОУ и школой позволяет мониторинг процесса адаптации выпускников ДОУ.

   Результаты образовательных достижений выпускников ДОУ,     свидетельствуют о соответствии содержания, уровня, качества подготовки детей  требованиям заявленной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования.

    Главная  цель нашей работы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

В соответствии с ФГОС содержание вариативной части образовательной программы ДОУ формируемой участниками образовательного процесса определяет программа социально-личностного развития детей «Я живу в России».

В 2014-2015 уч.г.  одной из годовой задач было формирование нравственно-патриотических чувств через ознакомление с историей малой родины и воспитание любви к родному краю:

- была продолжена работа по ознакомлению воспитанников с родным краем, поселком, национальной культурой, традициями людей, населяющими родной край;

- изучался и обобщался опыт педагогических работников ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию детей;

Воспитатель средней группы представляла опыт по формированию у дошкольников патриотических чувств начиная с младшего возраста по темам: «Мой любимый детский сад», «Я и моя семья», «Моя семья моё богатство». Воспитатель младшей группы представляла опыт по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

   Воспитатель подготовительной группы  представила работу над темой «Предметно-развивающая среда в ДОУ и дома». Мы обобщили лучший педагогический опыт на педагогическом совете, и он рекомендован во всех группах к изучению.

   Решая вторую задачу ДОУ по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, повысилась компетентность в вопросах приобщения дошкольников к ЗОЖ.

   Начальные представления дошкольников о ЗОЖ формировали с помощью реализации образовательной области «Безопасность». У всех педагогов есть наглядные материалы по ОБЖ, методические разработки, наглядные методические пособия – плакаты, таблицы по ознакомлению детей с правилами ЗОЖ, а также через обучающие игры, совместную деятельность по соблюдению правил личной гигиены, привития навыков культуры поведения за столом, знакомством детей с различными видами блюд их составляющими и пользой питания для растущего и детского организма.

    Организация пропаганды ЗОЖ велась во всех возрастных группах, оформлялись информационные стенды, проводились индивидуальные и групповые беседы с родителями по вопросам состояния детей и его сбережения, дети были направлены в детскую поликлинику для проведения медосмотров.

 Педагоги ДОУ представляли проекты «Мы за здоровый образ жизни» воспитатель средней группы  «Слагаемые здорового образа жизни дошкольника» воспитатель 2 младшей группы; проект «Здоровье в наших руках» воспитатель  подготовительной группы.

   Все представленные здоровьесберегающие технологии позволили повысить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни детей.  Вовлекая родителей в физкультурно-оздоровительную работу, мы совершенствуем методы педагогической работы  формирования и у родителей активного здорового образа жизни, тематика совместных мероприятий «День здоровья», «Нам вместе весело», «Малые зимние олимпийские игры».

   В нашем детском саду традиционно проводится непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию, они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для  детей, где последние получают возможность проявить, собственную исследовать активность. Но показатели мониторинга  развития детей по данному направлению были недостаточно высоки.

   Решая задачу по обогащению познавательной сферы ребенка, расширению кругозора и речевой   активности мы сочли необходимым включить в данное в данное направление метод проектов, т.к. он охватывает весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога-ребенка-родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, в практической деятельности по достижению цели.

   Во всех группах работы строилась через проектную деятельность:

2 младшая группа «Знакомство со свойствами воды, мыльной пене»;

средняя группа воспитатель «Воздух – невидимка»;

старшая группа  воспитатель «Это волшебница вода»;

подготовительная группа «Волшебный магнит» и «Электричество».

Для достижения результатов мы применяли следующие формы работы: опыты в исследовательском уголке, «Путешествие по реке времени», осуществление исследовательских проектов, коллекционирование, наблюдения, эксперименты в живой и неживой природе. И обязательно работа по плану, где в тематической, конструктивной, изобразительной, речевой деятельности мы развиваем познавательную инициативу ребенка. На занятиях строим работу таким образом, чтобы дети закрепили старые знания и получили новые, применяя исследовательские методы обучения в детском саду. Таким образом, мы создали  максимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования

 Достижения учреждения в конкурсах

  «Счастливое детство без опасности»- областной конкурс детского творчества по ПДД.

 «Мы помним!» - областной конкурс плакатов в честь 70-летия Победы.

Участие в районном  фестивале  творчества «Вернуться памятью и сердцем».

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

         Важным условием обеспечения качества образовательных услуг является

взаимодействие с родителями детей.

В основе этой системы – изучение контингента родителей, педагогическое просвещение, информирование родителей, через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, наглядную пропаганду, сайт ДОУ.

 Включение родителей в образовательный процесс, через проведение совместных праздников, конкурсов, педагогических мастерских по актуальным вопросам, воспитания, обучения и развития детей. Основными формами работы являются социологическое исследование, опросы, тематические выставки детских и совместных с родителями продуктов деятельности, нетрадиционные формы родительского собрания (круглые столы, семейные досуги), привлечение родителей к организуемым акциям, разъяснительная и консультативная деятельность по нормативно-правовым документам и воспитательно-образовательной работе. Традиционно в дошкольном учреждении организуется совместная с родителями посадка саженцев на «Аллее выпускников». Родители являются участниками  традиционных спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папы и дочки, мамы и сыночки»), творческих выставок (поделок, рисунков). В группах имеются информационные стенды для родителей, на которых наглядно подается материал о вопросах воспитания, развития ребенка, советы педагогов, педагога-психолога, медицинской сестры.

Ежегодно ведется изучение мнения родителей о качестве образовательной деятельности ДОУ, через анкетирование, опросы, что позволяет нам видеть сильные стороны образовательной деятельности и выделять  направления работы, требующие корректировки и улучшения. 

 Педагогический коллектив выстраивает работу исходя из образовательных запросов  родителей.

 Анкетирование родителей по оценке деятельности ДОУ показало:  99% родителей высоко оценивают работу ДОУ. Детский сад пользуется авторитетом в микрорайоне, они довольны   осведомленностью о работе детского сада. Повысился интерес к мероприятиям, проводимым с родителями. Наблюдается более тесное сотрудничество родителей и ДОУ. Можно сделать вывод, что работа ведется правильно и ее следует продолжать.   

Обобщенные результаты анкетирования родителей ДОУ в 2014г.

- по воспитанию и обучению детей по программам дошкольного образования 100%;

-по обеспечению нормальной безопасности жизнедеятельности воспитанников 100 %;

- по организации питания детей 99 %;

-по медицинским услугам, обеспечивающим охрану здоровья, профилактику заболеваний, соблюдение санитарно-гигиенических требований 98%

 Взаимодействие с социумом

С целью расширения образовательного пространства нами выстроена

система взаимодействия с социальными институтами. Это:

- МКОУ СОШ № 2;

- медицинские учреждения (детская поликлиника ЦРБ);

- учреждений культуры (районный историко-краеведческий музей; районная детская библиотека; музыкальная школа; центр детского творчества «Мечта»);

- ДК «Рассвет»

Социальная активность и внешние связи учреждения

       Взаимодействие ДОУ и школы осуществляется по разработанному плану преемственности, который предусматривает: становление социальной позиции будущих школьников, постепенную адаптацию детей к школьной жизни через различные мероприятия (экскурсии, праздники, дни открытых дверей,  курс обучения в МКОУ СОШ № 2 по подготовке детей к школе). 

   Наиболее эффективными и оправдывающими себя на практике являются такие формы взаимодействия как совместные педсоветы, круглые столы, взаимопосещение педагогами и учителями ДОУ педагогического процесса, выработка стиля взаимодействия детей и взрослых.

     Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей, осуществлялось на родительских собраниях в ДОУ с приглашением учителей школы.

        Воспитанники ДОУ выступают на праздничных мероприятиях ДК «Рассвет» (на мероприятии, посвященном Дню матери, Дню Защитника Отечества, 8-ое Марта). Данная совместная работа обеспечивает активное взаимодействие социума и личности дошкольника, дает возможность  детям осваивать социальное пространство жизнедеятельности, развивает социальные знания, обеспечивает условия для активности ребенка в обществе.

   Благодаря занятиям художественно-эстетической направленности, воспитанники детского сада успешно реализовывают свой творческий потенциал в будущем. Обучаются в музыкальной школе, поют и танцуют в ансамблях РДК, занимаются в творческих кружках.

 Для сотрудников ДОУ – это взаимодействие обеспечивает  активное повышение уровня профессиональной компетенции педагогов: детский сад является участником муниципальных проектов.

5.Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный);

уровень квалификации; система повышения квалификации;

 награды, звания, заслуги.

Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса обеспечивают 8 специалистов:

·        заведующая;

·        старший воспитатель;

·        учитель-логопед;

·        5 воспитателей;

·        музыкальный руководитель;

·        педагог - психолог

Из них имеют:

·       высшее образование - 4 педагога – 50 %;

·        среднее специальное педагогическое - 4 педагогов – 50%;

·        высшую квалификационную категорию – 0%;

·        I квалификационную категорию - 7 педагогов – 88%;

·        без категории - 1 педагог – 12 %.

   Проведя качественный анализ педагогических кадров можно сделать следующие выводы: по стажу работы просматривается постепенное омоложение педагогического коллектива.

   Педагоги активно участвуют в образовательном процессе, представляют свой опыт на районных мероприятиях.  

   Старший воспитатель участник секции воспитателей дошкольного образования «ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном ДОУ».

  Воспитатели ДОУ приняли активное участие в  РМО педагогов.

   Кадровая политика в ДОУ направлена на развитие и эффективное использование педагогических кадров для достижения качественного результата в воспитании и обучении детей.

   Педагоги ДОУ повысили свою квалификацию на интерактивных курсах по теме: «ФГОС дошкольного образования как условие совершенствования качества образования в современном ДОУ».

Приняли участие во всероссийском конкурсе «Все лучшее начинается с детства» и областном конкурсе в честь Дня Победы.

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого составляет 4.4 человек.

6. Финансово-экономическая деятельность

Финансирование МДОУ осуществляется  за счёт бюджетных средств.

 

 

Годовой бюджет.

 

  Годовой бюджет на  2014 г. составил 7476719,74  руб.

- Заработная плата  3728628,18 руб.

-  Содержание имущества 124254,77 руб.

- Питание 842688,87 руб.

Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения

   Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

·        средства муниципального бюджета;

·        родительская плата

Направление использования бюджетных средств

Бюджетные средства используются в соответствии со статьями расхода бюджета и идут на заработную плату, питание, оплату коммунальных услуг и прочее содержание имущества.

7.Информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации

   Информация о решениях, принятых ДОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения – создание современного детского сада, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

- Все задачи выполнены в полном объеме.

 Управление ДОУ осуществляется на гармоничном сочетании принципов единоначалия и самоуправления. С целью обеспечения открытости образования, активизации семьи и взаимодействия её с педагогическим составом ДОУ, а также с целью обеспечения развития и привлечения дополнительных ресурсов в ДОУ в 2014 г. продолжил работу Совет ДОУ.  Был подготовлен  пакет нормативных документов, принят Устав в новой редакции, согласовано Положение по оплате труда, Положение о стимулирующих и премиальных выплатах работникам учреждения в соответствии с введением новых систем оплаты труда работникам ДОУ, утвержден перечень критериев показателей, определяющих качество работы, сводный оценочный лист, стоимость одного балла работника. 

    Разработан комплекс мероприятий на 2014-2015 г. по созданию безопасных условий пребывания участников образовательного процесса в  МКДОУ детский сад № 4 «Колосок».

   Рассмотрены планы и локальные сметы ремонтных работ. Утверждено Положение о летне-оздоровительном периоде, план мероприятий к летнему оздоровительному периоду, порядок комплектования групп.

Совет ДОУ помогает управлять процессами функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями.

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Повышение качества воспитания и образования в ДОУ через обновление содержания и организации самостоятельной, совместной деятельности ребёнка и взрослого в соответствии с ФГОС.

·               Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

·               Совершенствование материально-технических и программно-методических  условий  для обеспечения и реализации ФГОС.

·               Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

·             Развитие системы управления ДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

·        Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечение их психического благополучия, формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Есть основания считать наш детский сад конкурентоспособным, занимающим прочное место на рынке образовательных услуг. 

Основные  проблемы  ДОУ  и  дальнейшие  направления  работы

2015 – 2016 г.

 

  В переходный период  в освоении ФГОС продолжать создание методических и материально-технических условий для обеспечения реализации ФГОС. В рамках образовательной программы необходимо повышать уровень педагогической компетенции педагогов, качество воспитательно-образовательного процесса через обновление содержания и организации самостоятельной, совместной деятельности ребёнка и взрослого.

  Развивать и поддерживать активность, самостоятельность детей в коммуникативной деятельности,       осуществлять   медико-педагогический контроль  физкультурно-оздоровительной работы и  состояния здоровья детей.

Педагоги ДОУ в 2015-2016 учебном году планируют участие в конкурсах профессионального мастерства:

 «Воспитатель года»

«Калейдоскоп педагогических идей»

«Экобеби»

«Песочные фантазии»

«Зимняя сказка»  и многих других.

 

Дата последнего обновления страницы 21.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»