МКДОУ детский сад №4

"Колосок"

Учебный план

 

 

                                                              

 Утверждаю: заведующая

МКДОУ детский сад №4 «Колосок»

                                  Т.А. Лысенко                                          

                                                                           

                                

 

 

 

 

У Ч Е Б Н Ы Й  П Л А Н

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад №4 «Колосок»

на 2016 – 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

2016г.

Пояснительная записка

к учебному плану

   Учебный план МКДОУ детский сад № 4 «Колосок»  на 2016 – 2017 учебный год разработан в соответствии с документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

- Основной образовательной программы  МКДОУ детский сад №4 «Колосок».

Основная цель учебного плана: Регламентация воспитательно-познавательной деятельности.

         Учебный план ДОУ является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В 2016-2017 уч. г. в  ДОУ функционирует 4 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

Вторая младшая группа  (3-4 года)

Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа  (5-6 лет)

Подготовительная к школе  группа  (6-7 лет)

Коллектив ДОУ работает по Программе МКДОУ детский сад №4 «Колосок». Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей,

социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».

Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: 

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

      В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

         Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;

Нравственно-патриотическое  развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;

Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;

Физкультурно-спортивное  развитие – «Физическое развитие»

         Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и

задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к

развитию дошкольников;

  • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий  с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  ДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к Программе ДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

         Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности ДОУ  и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

      В  летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся  спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

Для каждой возрастной группы даны перечни НОД с учётом санитарных норм:

·  с детьми от 3 до 4 лет   -10 НОД в неделю, продолжительностью  до 15 мин.  (из них – 3 физкультурных (2-физическое развитие, 1- здоровье)  в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно- исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка  и аппликация;

·   с детьми от 4 до 5 лет   -10 НОД в неделю, продолжительностью до 20 мин.  (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие, 1-на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: развитие речи и художественная литература, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, лепка  и аппликация;

·    с детьми от 5 до 6 лет   -13 НОД в неделю, продолжительностью 20- 25 мин (по 25 мин. проводятся занятия музыкального, физического развития и здоровья. Остальные занятия по 20 мин.); (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие (одно на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: лепка  и аппликация;

·   с детьми от 6 до 7 лет   -15 НОД в неделю, продолжительностью  30 мин. (из них – 3 физкультурных (3-физическое развитие (одно на улице) в соответствии с пунктом 13.5 СанПиН 2.4.1.3049-13);

чередуются: лепка  и аппликация.

Перерывы между НОД – не менее 10 мин.

Время проведения непосредственно образовательной деятельности во всех группах – ежедневно.

 Максимальный объём образовательной нагрузки в  первой половине дня:

- во второй младшей группе  30 минут;

- в средней группе 40 минут;

- в старшей группе 45 минут;

- в подготовительной группе 1 час 30 минут.

Общая учебная нагрузка (количество обязательной непосредственно образовательной деятельности в неделю) по всем направлениям развития соответствует федеральному государственному стандарту.

С целью профилактики утомления в ходе непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки длительностью 2 – 3 минуты.

В середине года (январь) для детей организовываются  недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период непосредственно образовательная деятельность не  проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок).

                                                                                                                    

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕСЯЦ

ДАТА

ТЕМА

ЗАДАЧИ

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

«До свиданья, лето»

Уточнить представления детей о лете. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя

Безопасность (ОБЖ).

Формировать  основы  безопасности собственной  жизнедеятельности    и предпосылок  экологического  сознания (безопасности окружающего  мира).

Расширить  и уточнить  представления об  источниках опасности в  доме, о правилах  осторожного и  осмотрительного поведения в потенциально опасных ситуациях.

3 неделя

Родина (поселок, край, страна).

Формировать представления о России, крае,  родном поселке; познакомить детей с государственными символами России, края, поселка: флаг, герб, гимн. Формировать чувства толерантности уважения к другим народам, их традициям.

4  неделя

Профессии в детском саду. День воспитателя.

Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка, расширить представления о профессиях сотрудников детского сада.

ОКТЯБРЬ

 

 

1-2 неделя

Осень. Периоды осени. Признаки осени.

Расширять знания детей об осени, признаках и приметах  осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

3 неделя

Насекомые

Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых, их внешним видом, повадками, жизнью, поведением в различных ситуациях. Учить отличать их друг от друга.

4 неделя

Овощи, фрукты.

Закрепить названия различных овощей и фруктов. Рассказать о пользе  овощей и фруктов для человека. Продолжать знакомить с заготовкой впрок – консервирование, соление , маринование, приготовление соков, компотов, варенья.

5 неделя

Грибы. Ягоды.

Расширить представления детей  о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и ягодах. Дать представления о съедобных и ядовитых грибах. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в лесу.

 

НОЯБРЬ

1 неделя

Домашние животные и их детеныши.

Закрепить названия диких и домашних животных их детенышей. Систематизировать представления детей об их месте обитания, о пользе животных для человека. Расширить представления  о подготовке животных к зимовке.

2 неделя

Дикие животные и их детеныши.

 3 неделя

Лес в жизни

животных и человека

Расширить первичные представления

детей о многообразии лесных растений и их взаимосвязи с животным миром. Формировать представления детей о разнообразии лесов и необходимости их охраны, правилах поведения людей в лесу.

4 неделя

«День Матери»

Познакомить детей с праздником - «День Матери» Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле — маме.

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима. Признаки зимы. Зимние месяцы.

Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы, сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с зимними месяцами, их особенностями, признаками.

2 неделя

Одежда. Обувь. Головные уборы.

Систематизировать знания детей об одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

3 неделя

Зимующие птицы.

Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах, их строении, внешнем виде, поведении и питании зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4-5 неделя

«Новый год, Рождество»

Формировать представления о Новом годе, Рождестве. Закладывать основы праздничной культуры. Расширять и уточнять  представления детей  о традициях празднования Нового года и Рождества.

ЯНВАРЬ

3 неделя

Наши любимые сказки

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.

 

4 неделя

Продукты питания

Расширить представления детей о продуктах питания, закрепить знания о полезных продуктах.  

5 неделя

Мебель, посуда

Закреплять знания названий мебели, посуды. Расширить знания детей о их назначении.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Профессии

Закреплять и расширять  знания детей  о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда. Воспитывать  уважение к людям  разного вида труда и потребности трудиться.

2 неделя

Народная культура и традиции

Знакомить детей  с русскими обычаями и традициями, народными музыкальными инструментами, с историей русского костюма.

3 неделя

День Защитника Отечества.

Расширять представления детей о Российской армии. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками родины

4 неделя

Транспорт

Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта. Формировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Систематизировать знания о правилах поведения в транспорте. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения

МАРТ

1 неделя

Международный женский день

Воспитывать чувство любви и уважения к женщинам,  желание помогать и, заботиться о них.

2 неделя

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

Систематизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе. Познакомить детей с весенними месяцами, их особенностями, признаками.

3 неделя

Животный и растительный мир жарких стран.

Познакомить детей с жаркими тропическими странами, с разнообразием растений и животных этих мест, их приспособленности к жизни в данных условиях.

4 неделя

Творчество детских писателей

Познакомить с этапами происхождения книги. С творчеством детских писателей. Воспитывать интерес к книге, бережному отношению.

АПРЕЛЬ

1неделя

Перелетные птицы

Познакомить детей с историей развития дня птиц в России. Расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их строении.

2 неделя

Космос.

Формировать первичные представления о космосе, выдающихся людях и достижениях России.

3 неделя

Обитатели рек, водоемов, морей и океанов.

Обогащать представления детей о подводном мире, его обитателях. Уточнить представления детей  о значении рек, водоемов, морей в жизни человека.

4-5 неделя

Земля – наш общий дом

Рассказать детям о влиянии биологических  факторов (солнце, воздух, вода)  на все живое на планете.

 

МАЙ

1 неделя

Безопасность (ПДД)

Знакомить детей с правилами дорожного движения, со значением некоторых дорожных знаков. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2 неделя

Я живу в Томском районе

Продолжать формировать знания о родном крае, поселке, достопримечательностях, знакомить с ее историей

3 неделя

Семья

Закрепить представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких.

4 неделя

Здоровье. Человек, части тела

Познакомить детей с особенностями строения и функционирования организма. Расширить представление о рациональном питании, составляющих ЗОЖ

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»