Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ детский сад №4

"Колосок"

Публичный доклад 2013-2014 г.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «КОЛОСОК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публичный доклад

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Колосок»

   за 2013 – 2014 учебный год

 

 

1.1Характеристика учреждения

Наименование учреждения: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 «Колосок»

Адрес:632640,  Новосибирская область, Коченевский район, р.п. Коченево, ул. Строительная 11.

Телефон:8(383)-51-261-98.

Учредитель: Администрация Коченевского района, Новосибирской области.

МКДОУ детский сад №4 « Колосок» функционирует на основе Устава, зарегистрированного от 25.10.2011г.     

Свидетельства о государственной регистрации от 09 декабря 2011г.

Лицензия на осуществление образовательной  деятельности № 7167 от 05 апреля 2012г.

Режим: 10,5 часов

Детский сад – это двухэтажное типовое здание.

Год постройки: 1964.

Количество возрастных групп общеразвивающей направленности – 4:

1 группа – 2 младшая.

2 группа – средняя.

3 группа – старшая

4 группа - подготовительная.

Дополнительные помещения: кабинеты специалистов, медицинский кабинет

Имеются  огороженные участки, с игровым и спортивным  оборудованием. Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 95 детей. Разработана Программа развития на 2011-2016г.,  которая включает стратегию и тактику  взаимосвязанного развития субъектов ОУ: детей, педагогов и родителей. В следующем учебном году планируется этап стабильного функционирования образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях (переход ДОУ к ФГОС).

   Соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса:

созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания детей;

зарплата сотрудникам выплачивается своевременно;

используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников (благодарности, денежные премии, надбавки и доплаты из стимулирующего фонда);

в управлении образовательным процессом принимают участие заведующий, старший воспитатель, воспитатели, специалисты, медицинский персонал, Совет ДОУ

Контактная информация ответственных лиц:

Заведующая дошкольным  учреждением  Лысенко Таисия Александровна.

На педагогической работе – 42 года, имеет I  квалификационную категорию.

Лаврова Ирина Алексеевна, старший воспитатель

Анисимова Ирина Анатольевна, медицинская сестра

Бусоргина Елена Анатольевна, завхоз

Элeктронный адрес: kolosok1965@yandex.ru

Сайт учреждения: http://s 2.koch.edu54.ru/ds

На сайте ДОУ содержится информация о деятельности ОУ, основных направлениях его функционирования, нормативно-правовые документы, порядок и условия оказания дополнительных образовательных услуг.

В 2014 учебном году МКДОУ детский сад №4 «Колосок»  отметил 60-летие своей деятельности. 

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания детей.

             В 2013-2014 учебном году МКДОУ детский сад № 4 «Колосок»  обучение и воспитание детей осуществлял по основным образовательным программам:

образовательная программа МКДОУ детский сад №4 «Колосок»;

программа развития и воспитания  детей в детском саду «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы;

программа «Цветик-семицветик» под ред.  Н.Ю .Куражевой;

«Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитие речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

             С целью использования более продуктивно разделов других программ и  более успешному развитию личности ребенка – дошкольника в ДОУ реализуются следующие парциальные программы:

программа «Основы безопасности детей» под ред. Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой;

программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л.Князевой, М.Д. Махоневой;

программа «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаевой.

В дошкольном учреждении реализуются современные образовательные технологии:

Игровые   

Здоровьесберегающие

Развивающие

Экспериментирование 

Элементы ТРИЗ и РТВ

Проблемные

Коммуникативные

Проектные

Элементы технологии развивающих игр Б.П.Никитина.

Арттехнологии.

При реализации образовательных технологий отмечается стабильность их использования педагогами ДОУ. Использование данных технологий свидетельствует о положительной динамике результатов обследования детей в процессе диагностики. Широкий аспект технологий дает возможность говорить о высокой продуктивности воспитательно-образовательного процесса. Реализация данных технологий осуществляется педагогами, как во время занятий, так и в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Стабильность педагогического коллектива и их профессиональная компетентность позволяет внедрять образовательные технологии в достаточном объеме. Отмечается положительная мотивация и интерес родителей к сотрудничеству, что позволяет говорить о качественном предоставлении образовательных услуг в детском саду.

На следующий учебный год планируем расширить работу по внедрению и реализации педагогами и специалистами образовательных технологий, необходимых для личностного становления дошкольника в условиях требований ФГОС ДО.

Учреждение осуществляет тесную взаимосвязь в работе с воспитанниками между всеми педагогами: воспитателями, музыкальным руководителем, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Непосредственно-образовательная деятельность составляется на основе учебного плана в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности строго дозируется соответственно возрасту детей, в середине непосредственно-образовательной деятельности проводятся физкультминутки: на непосредственно-образовательной деятельностью малой подвижности используются  элементы суставной гимнастики, на непосредственно-образовательной деятельности с нагрузкой на глаза – с элементами гимнастики для глаз, перед непосредственно-образовательной деятельностью, требующей интеллектуального напряжения, и после проводится «гимнастика мозга». Перерывы между непосредственно-образовательной деятельностью с учетом проветривания, подготовки воспитателя и детей к занятию – не менее 10 минут.

Продолжительность занятий от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления детей занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

В середине учебного года для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла. В дни каникул и в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, развлечения.

При организации режима пребывания воспитанников в детском саду учитывается рациональное чередование умственной нагрузки с физическими упражнениями, строго соблюдается время, отведенное на прогулку: до 3-4 часов (суммарно) зимой, а в теплое время года как можно дольше. Дневной сон от 2-х до 2,5 часов с учетом возраста детей.

Задачи воспитательно-образовательного процесса на 2013 – 2014 учебный год:

1годовая задача.

       Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

2годовая задача.

       Создание условий для социально-ориентированных форм работы с детьми, основанных на современных программах, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей и государства.

3 годовая задача.

      Совершенствование деятельности по  созданию условий для формирования у детей целостной картины мира, воспитания патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей «малой Родине».

Поставленные задачи были реализованы через различные формы методической и воспитательно-образовательной работы ДОУ:

- педсоветы;

- консультации;

- семинары-практикумы;

- тематические проверки;

- выставки, смотры и конкурсы;

- мониторинг состояния здоровья и уровня знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ.

В  ДОУ создана система мониторинга качества образования, которая обеспечивает непрерывное научно-обоснованное диагностическое наблюдение за воспитательно-образовательным процессом, оценку и прогноз качественных характеристик деятельности с целью:

- выявления степени соответствия результатов работы педагогического коллектива ФГТ;

- качественной оценки условий, созданных в учреждении для комфортного и полноценного проживания ребенком периода дошкольного детства;

- определения уровня удовлетворения потребностей и ожиданий субъектов (педагогов, родителей, учителей школ);

- совершенствование методов и приемов в процессе воспитания и обучения детей.

Результаты мониторинга образовательного процесса

 за 2013-2014учебный год

    Подведены общие результаты диагностики по ДОУ  в целом по каждой образовательной области 

 

Образовательная область

Сентябрь 2013

Май 2014

Коммуникация

73%

96%

Чтение художественной литературы

80%

98%

Познание

77%

97%

Социализация

86%

98%

Труд

90%

94%

Безопасность

89%

97%

Художественное творчество

82%

95%

Музыка

87%

95%

Здоровье

80%

95%

Физическая культура

81%

96%

Итого:

82,5%

96,2%

 

По данным диагностики реализация программы составила:

 

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

35%

63%

2%

96,2%

 

 

Таким образом, можно сделать вывод: средний балл реализации программы – 96,2%. Коллективу необходимо уделить особое внимание индивидуальной работе с детьми с низким показателем развития, развитию коммуникативных качеств воспитанников.

Результаты мониторинга детского развития за 2013-2014учебном году

    Подведены общие результаты диагностики по ДОУ  в целом по каждому интегративному качеству

 

Интегративные качества

Ноябрь  2013

Май 2014

физически развитый, овладевший необходимыми культурно-гигиеническими навыками

71%

91%

любознательность, активность

72%

93%

эмоциональная  отзывчивость

77%

90%

средства общения и способы взаимодействия  со взрослыми и сверстниками

76%

95%

способность управлять своим поведением

78%

97%

способность  решать интеллектуальные
и личностные задачи

75%

94%

первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

70%

93%

универсальные предпосылки учебной деятельности

74%

96%

умения  и навыки деятельности

71%

90%

Итого:

73.8%

93.2%

   Таким образом, можно сделать вывод: Средний балл реализации мониторинга детского развития по итогам 2013-2014 учебного года составил – 93.2%, что по сравнению с 1 половиной 2013-2014 учебного года больше на 19.4%. Данный результат отражает работы всего педагогического коллектива.

  При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции образовательных в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей.

Готовность детей к школе

Воспитателями проведен мониторинг детского развития. В обследовании участвовали 19 детей подготовительной группы в возрасте от 6 до 7 лет.

   Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами педагога – психолога ДОУ: в результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению большинство – 58%  имеют высокий уровень, выше среднего – 21% и средний уровень - 21% детей получили средние данные.

      Дети, посещающие ДОУ, успешно освоили программы и показали хорошие результаты мониторинга.

 Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы всего педагогического коллектива ДОУ.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей.

Укрепление здоровья является одним из основных направлений работы детского сада. В штате ДОУ имеется 1 ставка медсестры.

В ДОУ обеспечивался должный уровень физического развития детей, использовались различные формы организации оздоровительных мероприятий:

закаливающие процедуры, которые проводятся под контролем  медсестры;

2 раза в год в детском саду проводятся антропометрические измерения детей. В соответствии с ними подбирается ростовая групповая мебель для детей. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья детей, анализ заболеваемости и посещаемости;

воспитатели систематически проводили физкультурные занятия, спортивные досуги, закаливание, гимнастику после дневного сна и другие мероприятия.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия:

утренний прием на улице ( в теплое время),

утренняя гимнастика (в теплое время на улице),

солнечные ванны (в летнее время),

контрастные воздушные ванны,

сон при свободном доступе свежего воздуха,

физкультурные занятия на воздухе, на прогулке,

физические упражнения, спортивные и подвижные игры,

дыхательная гимнастика,

упражнения для коррекции осанки,

упражнения для профилактики плоскостопия

Гибкий подход к организации и подбору содержания двигательной активности, систематическое проведение физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, досугов, использование физминуток, проведение корригирующей гимнастики после сна,  закаливающие процедуры способствует улучшению здоровья, поэтому решение этой задачи следует продолжить в следующем учебном году.

Планомерное сохранение и укрепление здоровья в условиях ДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

Лечебно-профилактическое (витаминотерапия в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей; ароматизация помещений луком и чесноком в критические периоды; кварцевание помещений).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов; оптимальный двигательный режим; правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок; доброжелательный стиль общения взрослого с детьми; использование приемов релаксации в режиме дня; применение необходимых средств и методов: элементы релаксации, психогимнастика, элементы сказкотерапии, музыкотерапии, смехотерапии).

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов; валеологизация образовательного пространства для детей; бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов; создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.).

Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к здоровью и жизни).

Педагогами в течение года, дополнено нестандартное физкультурное оборудование, способствующее организации самостоятельной деятельности детей. Реализовывались программы физкультурно-оздоровительной направленности и художественно-эстетической направленности «Ритмопластика».

Продолжена работа по апробации модели организации педагогической деятельности специалистов и воспитателей ДОУ направленой на единство коррекционно-оздоровительных мероприятий, а так же сопровождение образовательной деятельности в реализации   коррекционной работы  в реализации ООП ДОУ.

Анализируя здоровьесберегающую и физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ, отмечается системность реализации данного направления, проектирование мероприятий совместной деятельности с учетом  индивидуальных и возрастных особенностей детей.

2.3. Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ОВЗ.

В МКДОУ детский сад № 4 «Колосок»  созданы благоприятные условия для полноценного и всестороннего развития детей. Вся система коррекционно-педагогической работы направлена на всестороннее развитие ребенка, овладение необходимыми знаниями, умениями, навыками – при помощи методов и приемов коррекции. Главная цель нашей работы - подготовить ребенка к успешному обучению в школе, активной самостоятельной жизни, адаптации в обществе. Для ее реализации в ДОУ созданы условия, соответствующие требованиям и рекомендациям.

Детский сад имеет кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога. Все кабинеты оснащены необходимым материалом для работы с детьми и оформлены так, чтобы ребенок свободно двигался, работал стоя, сидя, лежа, расслаблялся зрительно и физически.

 Каждая группа имеет свою модель предметно-развивающей среды. Воспитатели постоянно пополняют ее игровыми ситуациями с возможностью свободного выбора для каждого ребенка по его интересам, уровню развития, а также пособия, использование которых помогают детям в ненавязчивой форме овладеть необходимыми сенсорными умениями. При организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы в нашем учреждении мы руководствуемся следующими принципами:

-максимальное слияние коррекционных и педагогических воздействий;

-индивидуальный подход к нормированию учебной и физической нагрузки;

Вся основная работа идет по коррекционно-педагогическому направлению.

Коррекционно-педагогическая работа осуществляется на специальных занятиях, на общеобразовательных занятиях, в свободной деятельности и через дидактические игры. Педагоги ДОУ в образовательной деятельности с детьми используют разнообразные методы работы: эксперименты, проектирование, наблюдения, беседы, разные виды игр.           

2.4. Дополнительные образовательные услуги

Изменения, происходящие в социально-экономической жизни России, оказывают существенное влияние на дальнейшее развитие системы образования. Они коснулись и дошкольного учреждения. Осознание необходимости перехода от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной, развивающей модели образования, неудовлетворенность содержанием и методами образовательного процесса, предлагаемыми типовой программой воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении, обусловили поиск путей обновления планирования образовательного процесса.

Степень охвата дополнительными бесплатными образовательными услугами (ДБОУ)

 

Количество детей по видам услуг

 

 

музыкальное образование

художественно-эстетическое образование

подготовка к школе

2013-2014 учебный год

           25 детей                     20 детей                   20 детей

Итого:

65 детей

 

Год

Названия кружков

2013-2014

учебный год

1.Изостудия

2.Кружок по театрализованной деятельности

3.Кружок «Знайка»

 

 

Отмечается стабильность использования и повышения потребностей ДОУ, что свидетельствует о положительных результатах развития детей и востребованностью родителей. Проводимая работа способствует более высоким показателям развития детей, а именно интеллектуально-познавательным, художественно-эстетическим, физкультурно-оздоровительным направлениям.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития ДОУ. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка.

В связи с этим, были изучены:

требования, предъявляемые к ДОУ с учётом специфики оказания образовательной деятельности;

требования, предъявляемые к оказанию дополнительных платных образовательных услуг;

потребности родителей (путем анкетирования);

возможности педагогов дополнительного образования в оказании образовательной деятельности.

2.5. Взаимодействие с учреждениями общего образования, организациями дополнительного образования.

ДОУ - открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями. Основным результатом функционирования открытой системы является успешное взаимодействие с социумом, осваивая который дошкольное образовательное учреждение само становится мощным средством социализации личности. Всестороннее и гармоническое развитие личности ребенка может быть обеспечено комплексным воздействием на все стороны его активности.

Педагогический коллектив МКДОУ детский сад №4 «Колосок» сотрудничает со следующими учреждениями: МКОУ СОШ №2, Дом Культуры «Рассвет», Детская музыкальная школа, Детская библиотека, ЦРБ, ЦДТ «Мечта»поселка Коченево. 

На протяжении учебного года детям были показаны различные мероприятия следующими учреждениями: театры «Куклы на сцене», «Веселые куклы», «Бим-бом», «Зазеркалье», «Новосибирская клоунада».

          Взаимодействие МКДОУ детский сад №4 «Колосок» с учреждениями общего образования, организациями дополнительного образования дает возможность  стабильных плодотворных внешних связей, обогащению деятельности дошкольного учреждения, следовательно, успешному формированию механизмов социализации наших воспитанников.   

       2.6.Основные формы работы с родителями (законными представителями).

 Характеристика семей

Всего семей  88 , в том числе:           

неполные

9

многодетные

8

полные семьи

71

семьи группы «риска»

0

Главная цель в работе педагогов с семьей – психолого-педагогическое просвещение, оказание помощи воспитания детей, профилактика нарушений детско-родительских отношений. Педагоги используют разнообразные формы вовлечения семьи в образовательный процесс. Результаты анкетирования родителей воспитанников позволяют сказать, что абсолютное большинство удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т.д.), которые получают дети детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям.

       В ДОУ  разработана система  работы с родителями, которая основывается на реализации главного принципа в работе с семьей - вовлечение семьи в жизнь детского сада.

     Строится эта работа на основе:

1.     Изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи

2.     Использования индивидуально-дифференцированного подхода к работе с семьями воспитанников

 3.     Организации новых различных форм работы с родителями (творческие отчеты с использованием презентаций, день здоровья, день знаний, спортивных праздников, конкурсов рисунков, поделок, КВН,  анкетирование.)

4.     Удовлетворение запросов родителей  в образовательных  услугах.

5.     Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять потребности   и запросы  родителей, о чем свидетельствуют  следующие результаты:

- активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству участков и оформлению групп ДОУ, выпуск семейных газет, участие в конкурсах различного уровня).

Учитывая актуализацию гармоничного взаимодействия с семьями воспитанников, мы понимаем необходимость дальнейшего взаимодействия, эффективного партнерства дошкольного учреждения и семьи в воспитании и обучении ребенка.

Условия осуществления образовательного процесса.

3.1.Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение.

В ДОУ созданы все необходимые условия для воспитания и развития дошкольников, для укрепления физического и психического здоровья воспитанников и сотрудников. Все групповые помещения функционируют с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Организация предметно-развивающей среды направлена на всестороннее развитие личности ребенка – дошкольника. В образовательной работе с детьми используется мультимедийное оборудование.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, методический кабинет. Все кабинеты оборудованы и оснащены материалами для проведения занятий и коррекционно-оздоровительной работы.

На прилегающей территории расположены групповые площадки, хозяйственные постройки, насаждения, защищающие места для прогулок детей от автомагистралей. Определенны участки для прогулок воспитанников, спортивный участок. Все игровые площадки оборудованы  игровым материалом. Имеются беседки для прогулок в непогоду.  В теплый период года организуется эколого-развивающий комплекс: уголки сада, цветники, клумбы, огород  на групповых участках. В холодное время года осуществляется системная подкормка зимующих птиц; строятся зимние постройки.

В учреждении соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Ведется соответствующая документация. Соблюдаются правила пожарной безопасности. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора.

          В ДОУ созданы условия по организации разнообразных видов образовательной работы с воспитанниками, достаточное материальное обеспечение с учетом индивидуальных особенностей детей, соблюдается обеспечение безопасности жизни и деятельности.

1. Пожарная безопасность.

Здание оснащено автоматической системой пожарной сигнализации и систамой оповещения и управления эвакуацией:  первичными средствами пожаротушения в количестве, соответствующим нормативным требованиям, разработаны планы эвакуации воспитанников и действий персонала в случае возникновения пожара, 4 раза в год проводилась учебная эвакуация воспитанников и инструктаж работников, проведен контроль состояния электрооборудования, и работоспособности пожарного водопровода.

Охрана осуществляется сторожами в вечернее и ночное время в выходные и праздничные дни.

Ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

2.  Антитеррористическая безопасность.

В соответствии с нормативными документами создан Паспорт безопасности учреждения, разработаны схема эвакуации и оповещения работников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Перед началом учебного года осуществлена проверка здания на предмет обнаружения взрывчатых средств, ежедневно проводится контроль состояния территории.

3.      Эпидемиологическая безопасность

Детский сад имеет   санитарно-эпидемиологическое заключение  Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В соответствии с санитарными нормами и правилами разработаны инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина в связи с инфекционными заболеваниями бактериальной и вирусной этиологии. Дважды в день проводится влажная уборка всех помещений, раз в неделю – генеральная.

С воспитанниками дошкольного учреждения проводятся игры, игровые упражнения и занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

3.2. Медицинское обслуживание.

В учреждении осуществляется профилактическое обслуживание детей, основным принципом которого является постоянный контроль за состоянием здоровья детей.  

   С учетом вышеизложенного, проанализировав данные заболеваемости, структуру диспансерной группы, сделан вывод на следующий учебный год, продолжить и усилить работу совместно с коллективом учреждения по оздоровлению и профилактике заболеваемости детей.

3.3. Развитие материально-технической базы

Воспитательно-образовательный процесс ДОУ   обеспечен оборудованием развивающей предметно-пространственной среды, техническими средствами обучения, методической литературой, журналами для педагогов.

В течение учебного года проводилось обновление материального оснащения.

Уровень обеспеченности образовательного процесса

Всего в течение года поступило средств – 24424,43 

С 01.09.2013г. – 31.12.2013г.

С 01.01.2014г. – 31.05.2014г.

Что приобретено

 

 

Канцелярские товары

 

2980,00

Дидактические пособия

 

 

Хозяйственно-бытовые нужды

3786,00

12209,00

Методические журналы по подписке

 

5519,43

За прошедший учебный год  постоянно шло пополнение методической копилки литературой разных направлений, приходили периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Психолог в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» и другие.

В следующем учебном году планируется дальнейшее обновление групповых и специализированных кабинетов дошкольного учреждения.

3.4. Качество и организация питания.

       Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервно-психическое развитие. Меню ежедневно составляется по примерным 10-дневным меню, утвержденным Роспотребнадзором на каждый сезон года. Режим питания осуществляется строго по графику. За полчаса до приема пищи дети занимаются спокойными играми. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола. Столовая и кухонная посуда своевременно заменяется на новую. На пищеблоке соблюдается использование инвентаря согласно маркировки, регулярно оставляются суточные пробы готовой продукции, ведется журнал здоровья сотрудников пищеблока. Медицинская сестра ведет накопительную ведомость, анализируя каждую декаду качественное и количественное соответствие нормам питания дошкольников. Круглогодично осуществляется С-витаминизация 3-го блюда. В меню регулярно вводятся фрукты, компоты с использованием свежих ягод и сухофруктов.

   Для снижения уровня заболеваемости и с целью оздоровления детей проводится постоянная санитарно-просветительная работа среди родителей, воспитанников и сотрудников детского сада. В каждой группе оформлены уголки здоровья для родителей на различные темы в зависимости от сезона года и эпидобстаноки, проводятся выступления на родительских собраниях, индивидуальные беседы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике ОКЗ, ОРЗ, гриппа, туберкулеза, бытового и дорожного травматизма. Ежеквартально результаты обследования детей на просмотрах и анализ заболеваемости обсуждается на педагогических советах. Выпущены санбюллетени «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Осторожно, клещ», «Всемирная неделя иммунизации», «Как защитить любимого человека»- памятка для родителей, дидактические плакаты «Каждому занятию - свое дело», видеоролик «зимние забавы», «Грипп» для детей от 4-х лет. Проведены индивидуальные консультации для родителей по адаптации детей в дошкольном учреждении, вопросам иммунизации и др.

           Организованна работа по формированию основ рационального питания путем консультативных бесед с детьми и родителями.

Полученные данные позволяют судить о качественности организации питания в дошкольном учреждении. Возможно, расширение ассортимента блюд, изучение индивидуальных  особенностей в организации питания с учетом сезонности и показателей заболеваемости воспитанников.

Таким образом, условия осуществления образовательного процесса в 2013-2014 уч.г. соответствовали требованиям, предъявляемым к ДОУ. Материально-техническая база,  предметно-развивающая среда достаточны. 

IV. Результаты деятельности ДОУ.

 4.1. Результаты работы по снижению заболеваемости.

Для осуществления анализа заболеваемости в ДОУ проанализируем состояние здоровья всех детей в ДОУ; выпускников.

Анализ заболеваемости в ДОУ

                                                      Показатели

2013-2014 уч.г.

Заболеваемость на 1 ребёнка, д/дн

9,6

В том числе

Соматическая заболеваемость, д/дн

1036

Инфекционная заболеваемость, д/дн

118

Прочая забол-ть, д/дн

918

Травмы, д/дн

0

Группы здоровья

1

15%

2

80%

3

5%

4

0%

 

 

             В учреждении осуществляется профилактическое обслуживание детей, основным принципом которого является постоянный контроль за состоянием здоровья детей.

Оздоровительные мероприятия проводятся системно. Работа с детьми имеющие различные заболевания осуществляется по индивидуальному плану лечебно-оздоровительных и общеукрепляющих мероприятий. Ежегодно проводится углубленный осмотр детей декретированных возрастов – 3-5, 6-7 лет врачами узких специальностей с лабораторными исследованиями по плану, согласованному детской поликлиникой и администрацией детского сада. Осуществляется преемственность в наблюдении и оздоровлении детей между участковыми врачами детской поликлиники, узкими специалистами, районным фтизиатром, медсестрой детского сада.

В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого отражаются в обсуждении на совещаниях при заведующей и педсоветах. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой.

Таким образом, можно судить о снижении заболеваемости в динамике, отсутствие случаев травматизма за анализируемый период.

4.2. Достижения и результаты педагогов, образовательного учреждения в районных и окружных мероприятиях.

4.2.1.Достижения педагогов  образовательного учреждения.

Результаты участия педагогов в конкурсах, выставках, фестивалях (2013-2014г.)

Тема

Уровень

Количество участников

Результат

 

Районный

Областной

Всероссийский

 

 

 

1

Песочные фантазии»

*

 

 

9 педагогов

 

Грамота

 

2

«Зимняя сказка»

*

 

 

3 педагога

 

Грамота

 

3

«Воспитатель года-2013»

*

 

 

1 педагог

 

Почетная грамота

 

 

4

«Экобеби-2013»

*

 

 

3 педагога

 

Грамота

Диплом

 

5

«Моя малая Родина»

 

 

*

2 педагога

 

Диплом

 

Данные показатели свидетельствуют о стабильности представления педагогического опыта на разных уровнях, качественных результатах достижений воспитанников.

      Согласно «Книге отзывов и предложений»,  мнения родителей о функционировании  ДОУ, педагогической деятельности и качестве предоставляемых услуг положительные. 

                   V. Кадровый потенциал.

 5.1. Качественный и количественный состав персонала.

Состав педагогического коллектива – это педагогические работники, имеющие специальные педагогические и психологические знания, владеющие современными методиками, использующие творческие подходы, направленные на развитие личности ребенка-дошкольника.

Педагогический состав - 10 человек, из них:

Старший воспитатель – Лаврова И.А. педагогический стаж работы - 39 лет, в должности старшего воспитателя 5 лет.

 1 музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1 педагог-психолог,  6 - воспитателей.

Основными задачами по организации аттестации в 2013 – 2014 учебном году были следующие:

раскрытие творческого потенциала педагогических работников;

стимулирование личностного, профессионального роста;

повышение уровня профессионального мастерства педагогов и распространение инновационного опыта;

повышение квалификационного уровня педагогических работников учреждения.

    Педагоги ДОУ - профессиональные, компетентные работники.

 

Квалификационная категория

высшая

первая

вторая

без категории

             0%

80%

            0%

20%

 

                                            Уровень квалификации педагогов

Квалификационная категория

2013-2014

Высшая

                                      0

Первая

                              8 педагогов

Вторая

                                      0

Без категории

                                      2

 

    В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия.  Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программ.

Прошли курсы повышения квалификации

       Ф.И.О.

Место прохождения курсов повышения квалификации, количество часов.

1

Бархатова С.В.

воспитатель

НИПКиПРО, «Организация работы с детьми раннего возраста в условиях ФГТ» 108 час.  

 

 Все педагоги занимались самообразованием по различным темам и проблемам; форма отчетности разнообразна: выступления на педсоветах, открытые занятия и показы, собеседования, составление планов, самоанализ.

Молодым специалистам оказывалась необходимая помощь: консультации, наставничество.

В ДОУ процесс повышения квалификации является целенаправленным, планомерным.

Факторы, способствующие стабильной работе кадров:

стремление педагогов к повышению педагогического мастерства;

обучение на курсах повышения квалификации;

стимулирование творческой активности и инициативности педагогов.

     Ведущим направлением в повышении педагогического мастерства является методическая помощь. Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.

   Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество  воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы.

5.2. Развитие кадрового потенциала.

           В 2013-2014 учебном году наблюдалась динамика в развитии кадрового потенциала ДОУ.

Педагоги участвовали в различных мероприятиях районного уровня.

Педагогический опыт  обобщённый и представленный  педагогами в 2013 – 2014 учебном году

 

Ф.И.О. педагога, должность

Тема опыта

Уровень: муниципальный

 

Лаврова И.А. педагог-психолог

Разработка материала в рамках методического объединения педагогов психологов и учителей-логопедов ДОУ «Аутоподобное поведение детей: признаки, симптомы и причины»

РМО  

 

Лаврова И.А.

педагог-психолог

«Формирование психических процессов у леворуких детей»

Опорный сад МКОУ СОШ №2

 

Лаврова И.А.

старший воспитатель

 «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – мероприятия с детьми к 90-летию Коченевского района»

Опорный МКДОУ детский сад «Петушок»

 

Мартынец Н.А.

воспитатель

«Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников – воспитание в семье»

Опорный МКДОУ детский сад «Петушок»

 

Васякина О.И.

Проектная деятельность «Художественно-эстетическое воспитание детей»

РМО

 

Бархатова С.В

Проектная деятельность «Развитие внимания у детей дошкольного возраста через игру»

РМО

Реутова Т.В.

«Планирование работы с дошкольниками в летний период по музыкальному воспитанию»

РМО

VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

6.1. Бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения.

Учреждение функционирует за счет средств целевой субвенции и средств местного и областного  бюджета. Бюджетные средства расходовались в первую очередь на оплату труда; оплату услуг связи; оплату коммунальных услуг; оплату продуктов питания; медицинского осмотра сотрудников один раз в год, приобретение периодических изданий; приобретение канцтоваров, хозяйственного и производственного инвентаря, обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

   Объем средств организации составляет: из них бюджетных средств всего: 6025,1руб. в т.ч. местного- 6025,1 руб.; внебюджетные средства- 874,0руб. , в т.ч. родительская плата -874,0 руб.

Льготы для отдельных категорий воспитанников ДОУ

Предоставляются при наличии документов, подтверждающих льготу в размере 50% родительской платы в месяц:

 – семьям, имеющим детей-инвалидов;

-  семьям военнослужащим срочной службы;

- многодетным семьям;

- работникам муниципальных детских садов;

- неполным семьям.

Предоставляется компенсация за содержание ребёнка в детском саду:

- 20% оплаты за первого ребёнка по рождению;

-50% оплаты за второго ребёнка по рождению;

-70% оплаты за третьего ребёнка по рождению.

Решения, принятые по итогам общественного                     обсуждения

Публичный доклад  МКДОУ детский сад №4 «Колосок» за 2013-2014 учебный год будет представлен для получения общественной оценки на заседании Совета ДОУ, интернет-сайте ДОУ.

Решение педагогического совета № 4   от 30.05.2014г.

 1. Считать работу педагогического коллектива за 2013 - 2014 учебный год удовлетворительной.

2. Приоритетным направлением работы на 2014 - 2015 учебный год считать:

создание модели дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Решения по внесению изменений в деятельность детского сада, с учетом  оценки по итогам Публичного доклада:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования начать апробацию модели взаимодействия специалистов и педагогов образовательной организации по решению коррекционно-оздоровительных и педагогических образовательных задач

Расширить вариативные возможности получения дополнительного образования в связи с требованиями ФГОС ДО.

Продолжить обновление материально-технического оснащения ДОУ,  приобретение технических средств.

Данные рекомендации намечены к выполнению в 2014-2015 учебном году. 

                          VIII. Заключение. Перспективы и планы развития.

Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о динамике и стабильности функционирования  МКДОУ детский сад №4 «Колосок» в 2013-2014 учебном году.  

Полученные показатели свидетельствуют  о положительных результатах внедрения современных образовательных технологий, разных форм в организации педагогического процесса,  результативности развития воспитанников. Основной заботой остается формирование всестороннее развитой личности ребенка, обеспечение готовности к школьному обучению, коррекция речевых нарушений, охрана и укрепление здоровья детей.

Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013-2014 учебный  год можно обозначить следующие показатели:

успешная подготовка к новому учебному году;

- сложившийся стабильный коллектив;

-организованная предметно-развивающая среда в группах соответствует рекомендациям программы;

- улучшение состояния материально-технической базы.

Содержание учебно-воспитательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет грамотного использования общеобразовательной и дополнительных программ. Педагогический процесс в детском саду имеет развивающий и корригирующий характер, способствует формированию у детей реального представления об окружающей действительности и о себе, развитию их способностей.

Основные проблемы ДОУ:

1.  Профессиональная переподготовка педагогических работников по ФГОС ДО

2.  Недостаточная активность родителей в жизнедеятельности ДОУ. Дефицит элементарных знаний родителей о педагогике и психологии детей дошкольного возраста.

3.  Остается приоритетным уровень заболеваемости детей, а также непосещение детского сада без уважительной причины.

Основными направлениями в новом 2014 – 2015 учебном году станут:

- реализация ФГОС ДО, обновление содержания образовательной деятельности соответственно с направлениями развития детей, изменение системы реализации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС;

- проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;

- Использование современных методов и здоровьесберегающих технологий, совершенствование оздоровительной работы для обеспечения охраны жизни и здоровья детей, а также формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье.

-  Повышение качества воспитательно-образовательного процесса путем внедрения новых современных технологий.

- Совершенствование работы с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания. Активизация работы по вовлечению родителей в образовательный процесс.

-Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"