Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Колосок»
Развлечение «Прогулка в лес»
Область «Физическая культура»
2 младшая группа

Воспитатель: Бархатова
Светлана Владимировна
Задачи:
- Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени);
- Закрепить умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;
- Формировать правильную осанку в положении стоя» в движении;
- Развивать координационные способности детей.
Пособия: три искусственные ели, игрушка медведь, ткань синего цвета(изображающая озеро), гимнастическая скамья, ребристая доска, массажные коврики.
Ход занятия:
- часть.
Дети заходят в зал и строятся. Посмотрели на гостей, поздоровались.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдём гулять в лес. Держим спинки прямо, дышим носом. Пошли. Идём по тропинкам, идём по дорожкам (ходьба по ребристой доске, по массажным коврикам, змейкой между елями).
а) Спинку правильно держу –
С физкультурой я дружу.
Марширую на парад.
Быть здоровым очень рад.
- Ходьба строевым шагом.
б) Под огромною сосной.
На полянке, на лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами там спит.
А теперь мы дружно спляшем
И иголочки покажем,
- Ходьба на пятках, руки в "крылышках”.
в) Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него проходим
Косолапого не будим.
- Ходьба на носочках, руки в стороны.
г) Ну-ка, Мишенька вставай
И быстрей нас догоняй.
- Лёгкий бег.
После бега дети переходят на ходьбу и останавливаются.
- часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: Ребята, медведь нас не догнал, и мы прибежали с вами на полянку к пруду. Теперь посмотрим, кто ещё живёт в лесу.
а) "Кто там?”
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На раз - повернуть голову направо, на два - и.п., на три - повернуть голову налево, на четыре - и.п.(3-4раза)
Посмотрели мы направо,
Посмотрели мы налево.
Кто же прячется от нас?
Мы его найдём сейчас.
б) "Дятел"
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые поднятые вверх. Наклоны туловищем, ударяя кулачками о колени. Произносим: «Тук» (5-6 раз)
в) "Лягушки”
А у нашего пруда летом
Кто кричал: «Ква! Ква!»?
И.П.: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседаем, разводя колени, произносим: «Ква.»(5-6 раз)
г) «ПТИЧКИ»
«ПТИЧКИ МАШУТ КРЫЛЬЯМИ»
И. П. : основная стойка.
Выполнение: поднять руки в стороны и опустить.
Повторение: 4-6 раз
д) «ВЕТЕР В ЛЕСУ»
И. П. : ноги слегка расставлены, руки (ветки) подняты вверх.
Выполнение: наклоны туловища в правую (левую) сторону.
Повторение: 4-6 раз
е) Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Основные виды движения. (Метод поточный)
а) Ползание на четвереньках вокруг пруда.
б) Ходьба по гимнастической скамье через пруд. (Безопасность)
Подвижная игра.
"Мы - снежинки"
Мы - снежинки. Мы - снежинки.
Мы - пушистые снежинки.
Мы на облаке сидели,
Ветер дунул, полетели,
- Лёгкий бег на носках.
Сильный ветер вдруг подул
И снежинки быстро сдул.
- Дети убегают на другую сторону зала от воспитателя, который изображает сильный ветер. Игра повторяется 3 раза.
3 часть.
Игра малой подвижности.
"Тишина у пруда"
Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумите камыши.
Засыпайте малыши.
- Дети идут хороводом вокруг пруда, после слов они ложатся на спину и закрывают глаза, отдыхают. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая тишина. Давайте не будем пугать её, тихо встанем и пойдем обратно в группу в группу на носочках
Дети уходят.